12.07.2013 Русская Православная Церковь будет осуществлять управление своей деятельностью в соответствии с собственными правилами, и государство не может здесь диктовать свои правила, заявила глава юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега).
"Епархии, монастыри, приходы, подворья, а также другие канонические подразделения Церкви не заключают и не должны впредь заключать трудовые договоры со священнослужителями", - говорится в комментарии инокини К.Чернеги на недавнее внесение поправок в Закон о свободе совести в части заключения трудовых договоров, сообщает в пятницу сайт Московского Патриархата.
Глава юридической служба напомнила, что, согласно п.1 ст.24 Закона о свободе совести в новой редакции, религиозные организации заключают трудовые договоры с работниками только в случаях, предусмотренных их уставами. Уставы же епархий, приходов, монастырей и подворий Русской Церкви не предусматривают случаи заключения трудовых договоров со священнослужителями.
"Служение священника в Церкви не может рассматриваться как вид трудовой деятельности. Обязанности священника при осуществлении пастырской деятельности, при совершении церковных таинств, богослужений - это не трудовые обязанности", - сказано в комментарии.
В тексте отмечается, что вместе с тем священнослужители имеют необходимые социальные гарантии. Согласно п.4 ст.24 упомянутого закона и уставам канонических подразделений Церкви, священнослужители наряду с работниками подлежат соцобеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.
При этом ни законодательство, ни госорганы не могут вмешиваться в вопросы богослужебной и иной пастырской деятельности священников, их назначения, замены, избрания на должности.
По словам К.Чернеги, в случае распространения на священнослужителей норм трудового законодательства, могут возникнуть "абсурдные, по существу, ситуации". Так, согласно ст.21 Трудового кодекса, работник имеет право на объединение, включая право на создание профсоюзов, право на забастовку.
Это противоречит внутренним установлениям Церкви, поскольку священнослужитель находится в каноническом подчинении епархиальному архиерею. Распространение законодательства на внутренние отношения между священниками и епархиальными архиереями как высшими должностными лицами приходов, монастырей и подворий приведет к нарушению принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных объединений, подчеркнула К.Чернега.