08.07.2013 Православный телеканал «Спас» планирует изменить формат. Он станет консервативным общественно-информационным каналом и примет участие в конкурсе Роскомнадзора на включение во второй цифровой мультиплекс, сообщает «Коммерсантъ«.
По словам генерального директора телеканала Бориса Костенко, «Спас» откорректирует свою программную политику, чтобы добиться доверия более широкой аудитории. На канале, который сейчас на 40 процентов состоит из православных программ и на 60 процентов — из образовательных, появятся информационные передачи и программы дискуссионного плана.
По словам Костенко, канал станет ориентироваться на «молодого, думающего, ищущего смысл молодого человека», а в целом будет выглядеть как «общественное телевидение с христианским лицом».
Попадание в мультиплекс позволит каналу выйти на новый уровень в плане доступности и качества. Уже сейчас идет процесс технического переоснащения телеканала. К концу года планируется запустить аппаратно-студийный комплекс, отвечающий всем требованиям мультиплексов.
Мультиплексами называют цифровые пакеты телеканалов, распространяемых на одной частоте. Телеканал «Спас» был основан Александром Батановым и Иваном Демидовым. Вещание в России он начал в 2005 году. Сейчас телеканал, принадлежащий Русской Православной Церкви, входит в пакеты спутникового и кабельного телевидения. Руководство телеканала утверждает, что «Спас» не получает никакой поддержки от государства и существует за счет пожертвований.