Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Белграде завершилась конференция «Церковь в период императора Константина Великого»

29.05.2013 В Белграде завершилась конференция «Церковь в период императора Константина Великого», сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви.

В рамках конференции 25 мая был подписан договор о сотрудничестве Православного богословского факультета в Белграде с Киевской и Санкт-Петербургской духовными академиями. Также возобновлено сотрудничество факультета с Папским Латеранским университетом в Риме.

Научная конференция «Церковь в период императора Константина Великого» прошла на Богословском факультете и была посвящена 1700-летию Миланского эдикта.

На конференции были сделаны доклады:

  • митрополит Бориспольский Антоний — «Миланский эдикт – проблема историчности и интерпретации содержания»;
  • епископ Петергофский Амвросий — «Миланский эдикт в исследованиях русских церковных историков»;
  • епископ Энрико даль Коволо (ректор Папского Латеранского университета) — «Историческо-религиозная этиология так называемого «Переворота Константина»»;
  • Р. Попович — «Константин и Лициний – соправители и противники»;
  • И. Иванов — «Литургия и молитва в древней Церкви в период императора Константина Великого»;
  • Я. Панаятопулос — «Создание новой монархии»;
  • И. Бодрожич — «Понятия Константина о вере и религиозной свободе, согласно сочинению Лактанция «De mortibus persecutorum» (О смертях гонителей)»;
  • Р. Шнайдер — «Константин без Евсевия: Церковная политика его правления – законы, чеканка монеты, строительство и т .д. – и последствия относительно православной экклесиологии»;
  • И. Чаирович — «Преображение Константина как парадигма крещения англо-саксонских королей в VII в.»;
  • Г. Яничиевич — «Константин Великий и Церковь – объяснение феномена на основании артефактов»;
  • Д. Сандо — «Церковная катехизация в IV в.»;
  • Р. Радич — «Константин Великий и «Константины» – несколько примеров»;
  • В. Пузович — «Константин Великий и Миланский эдикт в сербской историографии»;
  • А. Баришич — «Религиозная политика Константина и после Собора в Никее 325 г.»;
  • свящ. Константин Костромин — «Миланский эдикт и разделение Церкви в контексте идеи средневекового сакрального имперского универсума»;
  • Б. Стойковски —«Римо-католические жития святых императора Константина и императрицы Елены»;
  • Дж. Зечевич — «Миланский эдикт в контексте единства Церкви и общественного сосуществования тогда и сегодня»;
  • С. Слишкович — «Константин и Церковь. Свобода или рабство?»;
  • М. Сайлович — «Император Константин в глазах Церкви»;
  • Д. Ашкович — «Столица Константина и её влияние на развитие византийской музыкальной традиции»;
  • З. Деврня — «Два Константиновских собора (Арль 314 г. – Никея 325 г.)».

Редакция текста от: 29.05.2013 17:37:24