06.09.2006 Прелатура «Opus Dei» («Дело Божье») — самая таинственная организация в католицизме — переживает сложное время. Недавно Папа Римский Бенедикт XVI уволил ее наиболее высокопоставленного представителя в Римской курии — пресс-секретаря Святого Престола Хоакина Наварро-Вальса.
Эксперты по Ватикану полагают, что при новом Папе «Opus Dei» уступила роль главного пропагандиста католицизма своему давнему сопернику — «Обществу Иисуса», более известному как Орден иезуитов. Именно его представитель сменил Наварро-Вальса на посту главы пресс-службы Ватикана.
Впрочем, в штаб-квартире «Opus Dei», которая находится в Манхэттене (Нью-Йорк), оптимизма не теряют, предпочитая говорить о все более растущем влиянии организации во всем мире.
В частности, «Opus Dei» планирует открыть представительство в России — единственной крупной христианской стране, где «Дело Божье» (в отличие от Ордена иезуитов) пока не присутствует. Адепты «Opus Dei» в России уже есть, хотя формально эта религиозная организация в нашей стране не зарегистрирована.
«В ближайшем будущем ситуация должна измениться, — заявил директор управления Opus Dei по связям с общественностью в Финляндии Александр Дианин-Хавард, - и мы, если на то будет Божья воля, откроем российский центр. Из моих регулярных поездок и из почты, которую я получаю из России, хорошо видно, что интерес к нашей деятельности и нашим идеям очень велик. Причем проявляют его не только католики, и даже не главным образом католики, но и православные, протестанты, представители других конфессий, в том числе нехристианских».
О полноправном членстве россиян в «Opus Dei» речь пока не идет. Однако в категории помощников уже насчитывается около двух с половиной десятков граждан России.
Более 10 лет назад «Opus Dei» начал свою деятельность в Литве, потом пришел в Эстонию, Казахстан и Латвию. Запоздание с началом работы в России в «Opus Dei» объясняют дефицитом русскоговорящих кадров.
Хотя, возможно, одной из причин этого также может быть настороженное отношение к прелатуре со стороны традиционных российских конфессий, и прежде всего — Русской Православной Церкви.