06.09.2006 Крымские татары намерены насильственным путем присвоить участок земли, принадлежащий Бахчисарайскому Свято-Успенскому мужскому монастырю.
Утром 6 сентября они не дали монахам и послушникам возможности разгрузить монастырскую машину со стройматериалом.
Напомним, что 4 сентября в Бахчисарае было обнародовано решение последней судебной инстанции, согласно которому должна быть освобождена смотровая площадка у подножия скального православного Свято-Успенского монастыря, занимаемая частным торговым предприятием. Местное славянское население, опасаясь, что освобождающаяся земельная площадь может оказаться захваченной крымскими татарами, установила здесь свои дежурства.
5 сентября в Бахчисарае крымские татары не дали возможности православному монастырю получить строительный груз. Машину, которая везла в монастырь камень-ракушечник, преследовал председатель Бахчисарайского меджлиса Ахтем Чийгоз. "В районе старого города Чийгоз дал указание сотрудникам милиции задержать грузовую машину и изъять у водителя документы, - сообщил из православных дежурных по защите монастыря, председатель Центра защиты семьи и детства Павел Буцай. Сотрудники милиции, большая часть из которых - крымские татары, выполнили требование руководителя меджлиса. Они потребовали от водителя вывезти с территории монастыря машину на штрафплощадку. Водитель выполнять их требования отказался. Сотрудники милиции перекрыли дорогу, поэтому доставка строительного груза для православного монастыря была прекращена. "Монастырь пока стройку не ведет, но появилась возможность закупить камень, и монахи ее использовали, так как сейчас на утверждении находится генеральный план застройки монастыря и вскоре будут необходимы стройматериалы", - сообщил Павел Буцай.
Это была вторая машина со строительным грузом для монастыря. Первая смогла благополучно добраться в монастырь и разгрузить на его территории стройматериалы.
Свято-Успенский скальный монастырь находится в одном из самых живописных горных районов Бахчисарая. Как рассказал насельник обители послушник Роман, земля, на которую у монахов имеется государственный документ, принадлежит монастырю с XIV века. Однако эта земля приглянулась предприимчивым татарам, так как здесь постоянно много паломников и туристов. "Вчера председатель Бахчисарайского меджлиса Ахмет Чайгоз угрожал местному депутату Юрию Сорокопуту, который пришел защитить нас, - рассказал послушник Роман. - И после его угроз начались активные действия бахчисарайской милиции. Заместитель начальника милиции попросил монахов не разгружать машину на нижней площадке монастыря, так как татары считают этот участок спорным. Какой участок монастыря они завтра объявят спорным, не знаем. Но всем известно, что через самозахваты любых чужих земель татары выворачивают руки местной власти, и эти земли достаются, как правило, им. Милиция предупредила монастырь о том, что, если монахи продолжат разгружать монастырскую машину на нижней монастырской площадке, то с учетом претензий на эту землю татар действия православных монахов будут расценены как разжигание межнациональной розни". "Монахов и послушников милиционеры толкали и хватали за руки, не давая разгружать монастырскую машину", - сообщил послушник Свято-Успенского монастыря.
Выполняя приказ своего начальства, милиция выстроилась живой цепочкой вдоль монастырской площадки, чем отсекли монахов от монастырской машины, которую те разгружали. Из Севастополя приехал автобус активистов молодежного объединения "Прорыв". Через некоторое время разгрузку монастырской машины продолжили, а строительный камень перекидывали через головы милиционеров, продолжавших стоять в оцеплении. Православная общественность делегировала своих представителей к начальнику городской милиции Шевкету Энверову.
По словам активиста Союза православных граждан Украины Павла Буцая, на переговорах начальник милиции категорически отказывается от получения указаний из меджлиса. "Он даже не знает, что это земля монастыря, - сказал Буцай. Документов монастыря на владение землей он не видел, и получается, ворот монастырских его люди то же не заметили, когда вошли в монастырь наводить милицейские порядки. Местный меджлис пригрозил собрать сюда всех татар во второй половине дня..."