09.02.2012 Среди россиян нет единого мнения о необходимости преподавания в школах основ религии, хотя большинство граждан заверяют, что в их личной жизни религия играет важную роль, показал всероссийский опрос.
44% опрошенных россиян высказались за преподавание детям в школах основ религии, 43% - против этого, сообщили "Интерфаксу" в четверг социологи "Левада-Центра" по результатам январского опроса. Еще 13% затруднились высказать мнение по данному вопросу.
Тем не менее в целом 73% граждан в ходе общения с социологами признались, что религия в их жизни играет ту или иную роль, при этом 31% заявили, что эта роль "очень или довольно важная".
Между тем более половины россиян (56%) не хотели бы, чтобы представители власти в принятии тех или иных решений руководствовались религиозными убеждениями, согласны на это 28% респондентов.
Две трети опрошенных россиян (65%) ответили отрицательно на вопрос социологов, должна ли Церковь оказывать влияние на принятие государственных решений в стране, с ними не согласны 26%, сообщили социологи.
Большинство россиян (74%) высказались также против введения в стране налога на нужды религиозных общин, готов к таким выплатам каждый десятый из 1600 опрошенных в 130 населенных пунктах 45 регионов.
Премьер РФ Владимир Путин в ходе встречи в минувшую среду с представителями традиционных религиозных религий России сообщил, что намерен дать поручение Минобрнауки о подготовке кадров для преподавания в школах курса "Основы религиозных культур и светской этики". При этом он напомнил, что в 2009-2011 годах после бурных дискуссий прошла апробация курса "Основы религиозных культур и светской этики", в работе которого приняло участие полмиллиона детей, 20 тыс. преподавателей и 30 тыс. школ.
"Я не слышал ни одного серьезного негативного отзыва. В целом обществом воспринята эта практика положительно", - отметил В.Путин.
При этом он подчеркнул, что Россия была, есть и, как надеется премьер, останется светским государством.
Премьер также заявил на встрече, что государство не намерено оказывать влияние на дела религиозных организаций, а взаимоотношения Церкви и государства должны строиться в режиме партнерства.
Категории: Статистика, Религия и школа.