27.10.2011 Комитет по рекламным стандартам ЮАР (ASASA) запретил рекламу дезодоранта Axe с падающими ангелами, сочтя ее оскорбляющей религиозные чувства христиан. Об этом сообщает The Daily Telegraph.
В рекламе нового дезодоранта Axe Excite девушки, изображающие ангелов, падают на улицы итальянского города, привлеченные новым ароматом Axe. На одной из площадей они находят молодого человека, от которого и исходит аромат, и разбивают ради него свои нимбы. Ролик заканчивается слоганом Even Angels Will Fall, в котором заключена игра слов: его можно одновременно перевести и как "Даже ангелы упадут", и как "Даже ангелы влюбятся".
Комитет по рекламным стандартам запретил этот ролик к показу после единственной жалобы. Житель ЮАР заявил, что идея о том, что ангелы могут влюбиться в смертного из-за дезодоранта, несовместима с его христианскими представлениями. ASASA согласился с тем, что реклама может оскорбить и других христиан. "Проблема скорее не в том, что в рекламе изображены ангелы, а в том, что они готовы пренебречь своим неземным происхождением ради земных желаний," - сообщается в заявлении ASASA, которое цитирует The Daily Telegraph.
На самом сайте ASASA заявление отсутствует.
Компания Unilever, производящая дезодорант Axe, в ответном заявлении сказала, что в рекламе не было ничего антихристианского и что ангелы давно стали элементом светской культуры. Как пишет сайт Times Live, Unilever также указала на рекламу мобильного оператора Virgin Mobile, в которой герой, заработавший сердечный приступ из-за слишком большого телефонного счета, отправляется на небеса. Там он обнаруживает девушек-ангелов в откровенной одежде, которые моют машины и разносят пиво. Реклама не была запрещена к показу в ЮАР.
В сентябре этого года в Великобритании запретили рекламу мобильных телефонов Phones 4U, в которой был изображен Иисус Христос. На рекламу поступило 98 жалоб.