06.08.2011 Духовенство Богоявленского храма Нарьян-Мара в августе на воздушном транспорте совершит выезды в отдаленные деревни Ненецкого округа – Куя, Великовисочное, Красное, Хонгурей, Несь, Тельвиска, сообщает Пресс-служба Архангельской епархии.
«Территория округа огромна и по площади сравнима со Швейцарией. Для миссионерских поездок кроме автомобилей мы используем вертолеты, самолеты, снегоходы, моторные лодки, катера, оленьи упряжки. Вопреки расхожему мнению, собачьи упряжки не используем. Это традиционное средство передвижения для народов Чукотки. Финансовая помощь для миссионерских поездок оказывается на средства спонсоров и прихода. Также все добрые начинания находят поддержку администрации округа», – сообщил благочинный Ненецкого автономного округа священник Антоний Антипов.
В ходе миссионерских поездок будут совершены Таинства крещения, исповеди, Причастия, освящение домов, проведены беседы с населением. В Благовещенский храм Неси из Богоявленского храма Нарьян-Мара будет принесен ковчег с частицами мощей 18 святых. Среди них мощи святого князя Андрея Боголюбского, преподобных Нестора Летописца, Арсения и Авраамия Трудолюбивых, Тита Воина и др.
По словам отца Антония, миссионерские поездки в НАО совершаются в течение всего года, несмотря на полярную ночь. По зимнику добраться до многих населенных пунктов гораздо легче, чем летом.
«В поездках зачастую приходится сталкиваться с белыми медведями. Животные чаще обитают на берегах Ледовитого океана, особенно любят селиться рядом с людьми. Белый медведь не против полакомиться сгущенкой,
покопаться в мусорных баках. Также опасным хищником в округе является росомаха, которое не упустит случая напасть на человека», – рассказал батюшка.
Отец Антоний с прискорбием отметил, что особые трудности возникают с духовным просвещением кочевых народов. Причина в том, что среди оленеводов крайне остра проблема алкоголизма, как результат – низкая продолжительность жизни. А тяга к спиртному – сильнейшая страсть, которая делает душу человека невосприимчивой к духовным истинам.
«Сегодня принципы миссионерской работы XIX века, когда священник долгое время живет среди оленеводов, не эффективны. Необходимы другие способы, например, социальная деятельность. Многие секты в таких случаях используют денежный ресурс – дарят дорогие подарки, но Православная Церковь эти методы отвергает принципиально», – заключил священник.