04.08.2006 4 августа на Нижегородской ярмарке прошел круглый стол "Современный имидж российского предпринимателя. Социальные программы предприятий малого и среднего бизнеса. Взаимодействие с Русской Православной Церковью". Обсуждение было организовано в рамках программы "Предпринимательство в регионах России", которая реализуется на VII Международной православной выставке-ярмарке "Нижегородский край – земля Серафима Саровского".
По словам руководителя социальных и культурных программ выставочной компании "Узорочье" Нины Переслегиной, цель проведения обсуждения – разрушить существующий в обществе стереотип, сложившийся вокруг понятий предпринимательства, бизнеса. "Этот негативный стереотип мешает нормальной мотивации людей, которые идут в бизнес, потому что на уровне подсознания предпринимательство – это личное благосостояние и ничего больше, хотя во все времена российские предприниматели обустраивали не только свою личную жизнь, но и жизнь вокруг себя, и, соответственно, жизнь общества", – говорит Нина Переслегина.
На круглом столе обсуждались следующие вопросы: образ предпринимателя как деятеля, обустрающего не только свой бизнес и свою жизнь, но и жизнь вокруг себя и своего дела, пути развития благотворительности в Нижегородской области, бизнес и Церковь, современное состояние предпринимательства в регионе и др.
Все участники круглого стола считают, что предприниматели должны заниматься благотворительной деятельностью. Однако острую дискуссию вызвал вопрос о том, каким образом эта деятельность должна осуществляться: должна ли этим заниматься власть, благотворительные фонды или это должна быть конкретная адресная помощь.
По итогам обсуждения Нина Переслегина сделала вывод о том, что "современное состояние благотворительности и современное состояние общества предполагает наличие структуры, которая будет собирать информацию о нуждающихся, проверять ее и предоставлять тем, кто может оказать эту помощь.
Можно называть эту структуру как угодно – благотворительный фонд, информационный центр и т. д. Но эта организация необходима, поскольку и нуждающиеся в помощи не знают куда обратиться, и многие предприниматели, которые хотели бы заняться благотворительностью, не знают куда приложить свою силу".