Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "3 МАРТА"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?
28.05.2016 23:57:29

Я сейчас в отъезде. Отвечу, когда вернусь домой. Это будет после Вознесения.

Меня смущает, что я святую вроде бы с датой поставил во "второй" список - недатированных. Но- не помню. Отложим пока.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?
30.05.2016 14:55:09 в ответ на "От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?" (д. Александр Васильев)

Посмотрев ещё раз на календарную статью, я таки вспомнил. Рассказы о нескольких египетских преподобных женах IV века имеют своим источником один и тот же текст - Палладия Еленопольского. Это Пиама (Пиамука) дева (337), Александра Александрийская (ок. 376) и некоторые безымянные. Палладия активно использовал в своих "Житиях" Филарет Черниговский. Вот ссылка на его статью под 3 марта: http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Chernigovskij/izbrannye-zh...3_3 Именно здесь нет рассказа о той безымянной деве, которую отдельно упоминает "Охридский Пролог". Но вот здесь: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_8586 (внизу ссылка на того же Филарета Черниговского, но не на "Жития святых", а на "Жития святых жен в пустынях Востока") после рассказа о прп. Алекандре сказано: "Около того же города Александрии с молодых лет подвизалась неизвестная по имени дева, которую один из пустынных отцов видел уже весьма престарелою..." Жизнь святой совершенно очевидно относится примерно к тому же периоду, что и жизнь Пиамы с Александрой - т. е. IV столетию.

Пожалуйста, восстановите указание на IV век и перенесите эту память выше, по хронологии.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?
30.05.2016 20:29:17 в ответ на "Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?" (д. Александр Васильев)

> Пожалуйста, восстановите указание на IV век и перенесите эту память выше, по хронологии.

Спасибо, сделал.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?
26.08.2016 01:12:50 в ответ на "Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?" (Александр Иванов)

> > Пожалуйста, восстановите указание на IV век и перенесите эту память выше, по хронологии.
> Спасибо, сделал.

Уж времени прошло... А я только сегодня наткнулся у того же Филарета Черниговского под 30-м марта на память прп. Монаки Александрийской (IV) - дословно там сказано:

> Это — девствен­ница, вразумленная в своей гордости и любостяжании Макарием, над­зирателем богадельни увечных. См. 3 марта о святой Пиаме.

В рассказе о Пиаме имя девственницы не указано. Но в примечании (на которое я раньше не обратил внимания!) (к статье под 3 марта) говорится: "Лавсаик, гл. 6; Гераклид, гл. 2. Та же повесть в Прологе март. 30 и в сборнике Патерик под знам. м. Там и здесь инокиня называется Монакою".

Итак, память Монаки - 30 марта. Но "Охридский пролог" её же, только безымянную, поминает (конечно, под влиянием рассказа Филарета Черниговского!) под 3-м марта, и РПЦЗ вослед... Сделал перс. статью, памяти указал обе, но из календарной статьи 3 марта "безымянную" сербскую-зарубежническую изымаю, а 30 марта Монаку вставляю.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?
26.08.2016 14:51:22 в ответ на "Re: От модератора: Откуда взят век "прп. девы, имевшей..."?" (Александр Иванов)

Поторопился я вчера. То есть Монаку 30 марта вставил правильно, только у Велимировича под 3 марта не её обезличенная память, а память другой девы, вразумлённой не святым Макарием, а видением посмертной участи родителей! Всё поправил ещё раз. Прошу простить.

Ответить