Александр Качалин пользователь православный Сообщений: 25 Дата регистрации: 24.12.2015 |
Храмовый комплекс села Михайловская Слобода Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода
06.02.2016 00:45:59 |
||||
Первое упоминание 1627 Прежние названия до 1635 — Лужки до 1760 — Михайловское На древней и богатой православными святынями Подмосковной земле находится самый многочисленный на сегодняшний день единоверческий приход Русской Православной Церкви — община храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода. Прежде чем начать повествование о самом храме, скажем несколько слов о Единоверии. Единоверие получило официальный статус в Русской Православной Церкви 27 октября 1800 г. В этот день император Павел I удовлетворил прошение московских старообрядцев о даровании им законного священства от Русской Православной Церкви с дозволением продолжать богослужения по книгам, которые использовались при первых пяти Всероссийских Патриархах. Церковь и высочайшая власть благословили употребление дореформенных обрядов в бывших ранее старообрядческими общинах, которые стали именоваться единоверческими. Московский митрополит Платон (Левшин) составил примечания к прошению старообрядцев о присоединении к Матери-Церкви, которые получили наименование Правил Единоверия. Само понятие «Единоверие» также было введено в обиход митрополитом Платоном. Он же предложил не называть присоединившихся к Церкви старообрядцами, ибо по его словам, в Церкви ничего нового и нет и нет новообрядцев, а называть их соединенцами или единоверцами. Первый единоверческий епископ священномученик Симон Охтенский (прославлен Русской Православной Церковью в лике святых в 2000 г.) храм Архангела Михаила упоминается в Писцовой книге за 1627 г. В то время церковь была деревянная клетцки, а в церкви образы, и книги, и свечи и на колокольнице колокола и всякое строение приходных людей. В 1679 г. деревянная церковь Архангела Михаила сгорела, и уже в следующем году на ее месте построили новую, тоже деревянную. А в 1687 г. заложили кирпичную церковь, строительство которой завершили в 1689 г. Об этом свидетельствует надпись, выполненная на закладной белокаменной доске, и ныне расположенной у южного входа в храм: Лета 7195 зачата бысть св. церковь строить при Державе Великих Государей царей и Великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев. По благословению Великаго Господина Святейшего Иоакима Патриарха Московскаго и всея России. Совершена в лето 7197 июля в 21 день тщанием и радением всечестныя Игумении Пелагеи Константинны. Обращение храма Архангела Михаила в единоверческий Церковный раскол середины XVII столетия стал величайшей трагедией для всего русского народа. Его последствия очень тяжело переживали и жители села Михайловская Слобода, а также деревень Чулково, Кулаково и Дурнихи, составлявших приход храма Архангела Михаила, ибо большинство из них осталось приверженцами старых обрядов. После учреждения Единоверия в 1800 г. среди крестьян Михайловской Слободы и соседних деревень возникло движение к воссоединению с Русской Православной Церковью при условии сохранения им старых обрядов. Видя отеческое отношение митрополита Платона (Левшина) к московским единоверцам, в особенности его попечение об устройстве Троице-Введенского единоверческого храма у Салтыкова моста, жители Михайловской Слободы и прилежащих к ней деревень обратились с прошением о дозволении совершать богослужения по старопечатным книгам в приходской церкви Архангела Михаила, желая быть сынами Святыя Церкви. Митрополит Платон устно благословил проведение таких богослужений, а формальное учреждение Единоверия в Михайловской Слободе состоялось при его преемнике архиепископе Дмитровском Августине (Виноградском). 4 июля 1817 г. Преосвященный Августин издал следующий указ: Бронницкой округи в церкви Архистратига Михаила, что в Михайловской слободе, всякую Божественную службу благословляем отправлять по старопечатным книгам, также и требы в домах, уповая, что через сие отделяющиеся от единения Церкви Христовой соединятся с оною и будут общники вечери Господней во спасение свое и в живот вечный. О чем не престанем возсылать недостойныя молитвы наши к верховному Пастыреначальнику, Господу нашему И. Хриcту, приводящему во двор Свой ины овцы, яже не суть от двора Его. |
|||||
Ответить | |||||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Храмовый комплекс села Михайловская Слобода Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода
06.02.2016 08:07:15 в ответ на "Храмовый комплекс села Михайловская Слобода Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода" (Александр Качалин) |
||||
Александр, зачем Вы опубликовали на форуме этот текст? |
|||||
Ответить | |||||
Александр Качалин пользователь православный Сообщений: 25 Дата регистрации: 24.12.2015 |
Re: Храмовый комплекс села Михайловская Слобода Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода
06.02.2016 11:01:18 в ответ на "Re: Храмовый комплекс села Михайловская Слобода Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода" (Александр Иванов) |
||||
> Александр, зачем Вы опубликовали на форуме этот текст?
Пытался разобраться в направлениях Старообрядчество
^ Поповцы - одно из главных направлений в старообрядчестве. Возникло в середине 20-х гг. 17 в. Признавали таинство священства и церковную иерархию. Для богослужения использовались перекрещенные священники, перебегавшие к старообрядцам из официальной церкви.
^ Беспоповцы - одно из главных направлений в старообрядчестве. Возникло в конце 17 в. Беспоповцы отрицают православную церковную иерархию, отвергают священников (отсюда название), заменив их выборными наставниками. Из таинств признают крещение, исповедь и причастие (как духовное приобщение к Богу). Всех, живущих вне их общин, беспоповцы считают принадлежащими к “миру Антихриста”, принимают в общину только через повторное крещение. ^ Единоверцы - принимающие все догматы православной церкви с сохранением старописанных икон, старопечатных книг и некоторых старинных обрядов. ^ Ветковское согласие (ветковцы) - группа старообрядцев беглопоповского толка, переселившаяся в конце XVII в. из России на о.Ветка на р.Сож (территория Речи Посполитой, ныне в Белоруссии). ^ Дьяконовцы - старообрядцы-поповцы, принимали беглых попов из официальной церкви, к которой относились весьма лояльно, в 19 веке частью слились с другими поповцами, частью присоединились к официальной церкви на правах Единоверия. ^ Белокриницкое согласие - старообрядцы-поповцы имеющие собственную иерархию, начало которой положил митрополит Босно-Сараевский Амвросий, присоединенный к старообрядчеству в селе Белой кринице (ныне Украина). ^ Беглопоповцы - древлеправославная церковь, течение среди поповцев. Возникло в конце 17 в., включало священников, отошедших (перебежавших) от Русской православной церкви, не признали законность Белокриницкой иерархии и продолжали принимать беглых попов из официальной церкви. ^ Поморское согласие - старообрядцы-беспоповцы, коренным образом отличались от поповцев. Изначально не признавая благодатности официального православия, они принимали таковых только через крещение. Соответственно они не находились не в молитвенных ни в каких других отношениях с представителями официальной церкви. http://butirki.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=105 Преображенская община https://fotki.yandex.ru/users/alek-ka4alin2012/album/452768/ Не приемлющих священство и отвергающих брак старообрядцев Федосеевского Старопоморского согласия. Никольско-Рогожской старообрядческой общины. Фото есть,
Тут мне ещё написали (это к названию МОСКОВСКИЙ ХРАМ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА БЫВШ. СВЯТО-НИКОЛЬСКОЙ ОБЩИНЫ.) https://drevo-info.ru/articles/version/137967.html Правильно (МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА БЫВШ. СВЯТО-НИКОЛЬСКОЙ ОБЩИНЫ) единоверцы, староверы употребляют слово "храм" в значении - "языческий храм". |
|||||
Ответить | |||||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Храмовый комплекс
06.02.2016 12:16:57 в ответ на "Re: Храмовый комплекс села Михайловская Слобода Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода" (Александр Качалин) |
||||
> единоверцы, староверы употребляют слово "храм" в значении - "языческий храм".
В "Древе" есть устоявшийся стандарт. Слово "церковь" в заголовках статей употребляется исключительно для церковных организаций. Если мы говорим о постройках, местах совершения богослужений, то используем в заголовках слова "часовня", "храм", "собор". Это сделано исключительно для унификации заголовков, иначе один бы писал "Никольский храм", другой - "Николаевская церковь", и перекрестные ссылки не работали бы. |
|||||
Ответить |