Мiрянин только чтение Православный христианин (РПЦЗ) Сообщений: 3 Дата регистрации: 13.07.2015 |
Ошибки в статье.
13.07.2015 13:08:48 |
|
В этой статье, по-крайней мере, две ошибки. Во-первых, казнён Шморель не "фашистами", а немецкими военными. Запись в фашисты производили не немцы, а коммунисты, это их "термин", из коммунистического чекистского лексикона, совецкого агитпропа. Фашизм был только в Италии в то время, а не в Германии. В Германии был национал-социализм как политическая правящая партия. Пора бы знать такие простые вещи. Но и далеко не все немцы входили в НСДАП, поэтому назвать казнивших Шмореля "нацистами" тоже неправильно, - кто исследовал личности приведших приговор суда в исполнение? Зато огульно, без каких-то сомнений записывают в фашисты. А быть может, нацистами их не называют, п.ч. сам Шморель был немцем? Как-то не звучит: нацист против своих-же. Зато "фашистами" назвать можно, тут все понимают - "фашист значит против нас который". Во-вторых. Приговор суда был приведён не сразу, а только спустя длительное время, когда Шморель ездил на фронт(!), - можно себе представить полит. преступника в СССР, которого отправляют на фронт вместе с др. гражданами, - и Шморель пользовался всеми благами государства своего Германии, жившей, между прочим, в сравнении с СССР великолепно. И, тем не менее, он продолжал живя свободно(!) совершать подрывную деятельность. Это совершенно невозможная ситуация для его "родины СССР", куда он так стремился. То есть Шморель свободно верил в Бога, препятствий ему никто не чинил в этом смысле, когда его единоверцы в ссср за именно вероисповедание, которое коммунисты называли "контрреволюцией" были уничтожаемы. Далее: Шморель в Германии в сравнении с населением в "России" жил роскошно, не побоюсь этого слова. Хотя и для Германии, возможно скромно. И тем не менее он боролся против Гитлера, и мечтал о помощи РККА, и стремился жить в СССР. Теперь пусть кто-нибудь скажет мне: что сделает государство в условиях войны, когда кто-то из его представителей осуществляет подрывную деятельность в пользу врага на его территории? Оправдано ли такое по законам государства,и в соответствующей ситуации? У меня создалось впечатление, что немцы поступили со Шморелем не только гуманно, и удивительно мягко, но и, можно сказать, немного "расхлябанно". Всё это я пишу к тому, что Шморель был казнён не как верующий в Бога, а как политический преступник. Так почему имя этого человека возносится как мученика за веру? А что если бы он был зороастрийцем, или кем-то наподобие, - как бы это выглядело в условиях ком. пропаганды, к латентному проявлению которой можно причислить и этот случай? P.S. Только что прочитал: "Дне́сь све́тло красу́ется сла́внейший гра́д на́ш,/ име́я в себе́ святы́я мо́щи твоя́, святы́й му́чениче Алекса́ндре" Удивления моему нет предела: у него ещё и мощи! Так что, каждое неразложившееся до конца тело называть "мощами"? И до чего подло: "све́тло красу́ется сла́внейший гра́д на́ш" - даже название города, где "мощи" постыдились назвать. Какой это "ваш град" красуется? Название - где? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Ошибки в статье.
14.07.2015 16:15:59 в ответ на "Ошибки в статье." (Мiрянин) |
|
Уважаемый Мірянинъ РПЦЗ! Прославление Александра Шмореля в лике местночтимых святых Берлинско-Германской епархии РПЦЗ было осуществлено не Открытой православной энциклопедией "Древо", а Берлинско-Германской епархией РПЦЗ. Поэтому все Ваши мысли и недоумения обращены не по адресу. Это сухо по сути. От себя лично могу добавить, что если бы подобные Вашим недоумения возникли у меня, я, скорее всего, подумал бы, что канонизация произошла в Церкви - а значит, не без воли Божией. Тем более, что высокопреосвященнейший Марк, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский, насколько я знаю, человек вовсе не склонный смешивать веру и политику. Я скорее допускаю, что чего-то могут не понимать и не учитывать Вы и я, нежели он. Повторяю, это моё личное мнение. > Только что прочитал: "Дне́сь све́тло красу́ется сла́внейший гра́д на́ш,/ име́я в себе́ святы́я мо́щи твоя́, святы́й му́чениче Алекса́ндре"
> Удивления моему нет предела: у него ещё и мощи! Так что, каждое неразложившееся до конца тело называть "мощами"?
Не каждое, а только останки святых (в том числе даже полностью разложившиеся, когда остаются лишь кости). Если Вы, Мірянинъ - то есть член Церкви - об этом не знаете, сие весьма прискорбно. > И до чего подло: "све́тло красу́ется сла́внейший гра́д на́ш" - даже название города, где "мощи" постыдились назвать. Какой это "ваш град" красуется? Название - где?
Почему, собственно, подло? Вас кто-то обманул? Читайте внимательнее: град - Берлин, поскольку Иоанн Шморель, как я уже сказано, прославлен как местночтимый именно этого града. Если Вы, Мірянинъ - член Церкви - впервые в жизни сталкиваетесь с этим стандартным для тропаря святому запевом ("Днесь светло красуется град наш..." - чаще название прибавляется, но иногда и нет), то возникает вопрос: а Мірянинъ ли Вы - то есть действительно ли член Церкви? Миряне, вообще говоря, чтобы спастись, должны подтягивать себя к Церкви, а не Церковь - к собственно её пониманию (или непониманию). |
||
Ответить |