Обсуждение статьи "ФИЛОНИД КУРИЙСКИЙ"

Незнайка, гость к датировке
23.06.2015 10:51:25

>После указа императора Диоклетиана (284-305) о преследовании христиан (по другим источникам, в гонение Максимиана Галерия, 305-311)

"Другими данными" является http://days.pravoslavie.ru/Life/life1329.htm. Но в SynCP указано "пострадал при императоре Диоклетиане и игемоне Максиме", т.е. правителе Кипра Максиме, а не при императоре Максимиане. Я уже неоднократно указывал, что данные о правителе указывались в приговоре, с которого и писалось житие. Тот, кто писал статью на том сайте - а, кстати, кто это был именно? - видимо, этого не учел.

>В "Константинопольском Синаксарии" XII-XIII веков память указана 30 августа.; современный Синаксарий прп. Никодима Святогорца, относит её на 17 июня.

И правда, в SynCP, а также в Парижском 223 и Берлинском 219 кодексах память Филонида 30 авг., в Патмосском 266 - 29 авг., в Парижском кодексе она повторяется 17 июня. Везде в качестве императора указан Диоклетиан.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: к датировке
23.06.2015 12:43:55 в ответ на "к датировке" (Незнайка)

Спаси Господи, убедительно и доказательно. Внёс в статью правку - вернее, просто убрал "другие данные" и само упоминание о них. (Надеюсь, модераторы согласятся.)

> Тот, кто писал статью на том сайте

Ну уж и статью! Ровно одна строчка, да и та...

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1757
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: к датировке
23.06.2015 16:25:52 в ответ на "Re: к датировке" (д. Александр Васильев)

> > Тот, кто писал статью на том сайте
> Ну уж и статью! Ровно одна строчка, да и та...

... взята из Настольной книги священнослужителя, Том 3, Москва, 1979, с. 448 (помечена как с. 445), http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf .

Вероятно от туда и на странице сайта Русское Православие, http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_10008. Хотя, по ссылкам, указанным в последнем источнике (см. Полн. М. Арх. Сергия...) , "Филонид священномуч. бе во времена Диоклитьяна царя и Максима игемона.", см. "Августа 30_" // Архиепископ Сергий (Спасский), Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная агиология. Приложения, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo...a/8

> ... Внёс в статью правку - вернее, просто убрал "другие данные" и само упоминание о них. (Надеюсь, модераторы согласятся.)

Поспешили, и почему-то "просто не убрали" +306 год? - Т.к. годом ранее Диоклетиан уже отрекся от власти и мог преспокойно выращивать капусту.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: к датировке
23.06.2015 18:35:45 в ответ на "Re: к датировке" (Олексій Тре)

> ... взята из Настольной книги священнослужителя, Том 3, Москва, 1979, с. 448 (помечена как с. 445), http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf .

Ну, куда откуда взята, это может быть в любом порядке. ))) Типовые житийные справки повторяют друг друга ив НСК, и в "зелёных" Минеях, и на "Прав.ру", и в официальном календаре (имею в виду Интернет-версию).

> Поспешили, и почему-то "просто не убрали" +306 год? - Т.к. годом ранее Диоклетиан уже отрекся от власти и мог преспокойно выращивать капусту.

Дата стояла там до меня. А кроме того, когда Диоклетиан выращивал капусту, телеграфа и Интернета не было, и "его" гонения ещё долго гудели на местах...

Ответить