Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "14 ИЮНЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Снова о календарном стиле новостильных памятей
13.02.2015 11:04:41

> Эстонских новомучеников прот. Василия (Ритскока); свящщ. Иоанна (Крава), Иоанна (Сергеева), Артемия (Ваппера) и Николая (Лейсмана); диаконов Василия (Астанина) и Петра (Козлова); мирян Марфы (Лейсман), Иоанна (Лаговского), Феодора (Петтай) и Анны (Петтай) (нач. 1940-х) (Эст., Греч.)

Аналогично 20 июля:

> Прав. Алексия (Медведкова), протоиерея (1934; Конст.)
> Мч. Илии (Фондаминского) (1942; Конст.)
> Сщмч. Димитрия (Клепинина), пресвитера, мч. Георгия (Скобцова) (1944), прмц. Марии (Скобцовой) (1945; Конст.)

Установленные при канонизации Константинополем даты 14.06 и 20.07 - по новому стилю. Конечно, нужно переносить их в 1 июня и 7 июля соответственно. Общим приниципом должно быть: памяти других Церквей, относящиеся к новому времени и привязанные к датам нового стиля, в наш старостильный календарь попадают со сдвигом на 13 дней назад. Предложение: чтобы не возникало календарных недоразумений, в персональных статьях писать так:

> Память: ( (1 июня=14 июня н. ст.) ) // ( (7 июля=20 июля н. ст.) )

Такие графические исключения не нарушат принципов "Древа", зато будут ясно указывать на случаи, когда память в прославившей Церкви была назначена по новому стилю, и у нас память в тот же астрономический день.

Написал - и подумал: забочусь о том, чтобы праздновать вместе с греками новых святых, а старых ВСЕХ празднуем не вместе... Но, уж пусть простят меня новостильники, это, увы, их проблемы. Мы старых святых празднуем правильно, и новых тоже хотим праздновать правильно. (Я понятно излагаю?)

(Отцы модераторы, что с проверками? Третий день стои́м...)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей
14.02.2015 06:56:42 в ответ на "Снова о календарном стиле новостильных памятей" (д. Александр Васильев)

> Общим приниципом должно быть: памяти других Церквей, относящиеся к новому времени и привязанные к датам нового стиля, в наш старостильный календарь попадают со сдвигом на 13 дней назад.

Я не уверен, что это правильный принцип. Вы сами отметили нелогичность: большинство памятей в наших календарях идет со сдвигом и приходится на один день в разных стилях. Я могу понять перенос, когда память привязана к новостильному дню кончины, но Вы сами знаете, что это не всегда так, нередко память привязана к другим празднованиям выбранного дня (например, к памяти тезоименитого святого), а мы самочинным переносом разрываем эту связь.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей
14.02.2015 14:05:43 в ответ на "Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей" (Александр Иванов)

> > Общим приниципом должно быть: памяти других Церквей, относящиеся к новому времени и привязанные к датам нового стиля, в наш старостильный календарь попадают со сдвигом на 13 дней назад.
> Я не уверен, что это правильный принцип. Вы сами отметили нелогичность: большинство памятей в наших календарях идет со сдвигом и приходится на один день в разных стилях. Я могу понять перенос, когда память привязана к новостильному дню кончины, но Вы сами знаете, что это не всегда так, нередко память привязана к другим празднованиям выбранного дня (например, к памяти тезоименитого святого), а мы самочинным переносом разрываем эту связь.

Память тезоименитого святого вполне можно отследить - и тогда, конечно, не разрывать связь патрона с новопрославленным. Но общий подход именно таков, и сколько раз я не сталкивался с официальным включением новостильно-прославленных святых в календарь РПЦ, столько раз они вносились так, что мы с "новостильниками" празднуем их в один и тот же день.

> большинство памятей в наших календарях идет со сдвигом

Это те памяти, которые были установлены ещё по старому стилю. И они не в наших календарях со сдвигом (у нас они правильные!), а в ИХНИХ. :) А новые памяти нам вот именно что хорошо бы НЕ сдвигать. :)) Естественно, я только ЗА то, чтобы в каждом конкретном случае стараться понять, привязана ли дата к числу по новому стилю, или к памяти под числом независимо от стиля.

Ну, а это:

> Память: ( (1 июня=14 июня н. ст.) ) // ( (7 июля=20 июля н. ст.) )

- приемлемо ли для подходящих случаев?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей
14.02.2015 14:11:25 в ответ на "Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей" (д. Александр Васильев)

> > Память: ( (1 июня=14 июня н. ст.) ) // ( (7 июля=20 июля н. ст.) )
> - приемлемо ли для подходящих случаев?

Я не совсем понял, что означают эти две новостильные даты через разделитель. В принципе, для новостильных греческих памятей можно указывать "Память ( (1 июня=14 июня н. ст.) )". Либо так, либо просто дату по старому стилю, как это принято для всех остальных.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей
14.02.2015 14:53:58 в ответ на "Re: Снова о календарном стиле новостильных памятей" (Александр Иванов)

> Я не совсем понял, что означают эти две новостильные даты через разделитель.

Две - потому что я писал о двух константинопольских канонизациях. Я имел в виду, конечно:

> Память ( (1 месяца=14 месяца н. ст.) )

- только для случаев, когда точно, без сомнений мы празднуем в один астрономический день в новостильниками.

Ответить