Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Дмитрий, гость Вопрос
20.05.2014 09:13:00

Правда ,что разрешено теперь без исповеди причащаться , вроде было какое-то постановление синода?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4781
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос
20.05.2014 10:54:50 в ответ на "Вопрос" (Дмитрий)

> Правда ,что разрешено теперь без исповеди причащаться , вроде было какое-то постановление синода?

Нет, это не так.

Ответить
Чръный человек
пользователь
Русская православная церковь

Сообщений: 233
Дата регистрации: 24.09.2009
Re: Вопрос
21.05.2014 15:21:23 в ответ на "Вопрос" (Дмитрий)

> Правда, что разрешено теперь без исповеди причащаться , вроде было какое-то постановление синода?

Не было подобного постановления. Единственное что было - это Патриарх Кирилл повелел, чтобы не было так чтобы священники запрещали людям причащаться в будние дни (кажется так).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4781
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос
21.05.2014 15:40:22 в ответ на "Re: Вопрос" (Чръный человек)

> Единственное что было - это Патриарх Кирилл повелел, чтобы не было так чтобы священники запрещали людям причащаться в будние дни (кажется так).

Насколько я помню, речь шла не о буднях (тут вроде никогда не было ни вопросов, ни соблазна), а о причащении на Пасху, поскольку кое-где сохранилась традиция не причащать прихожан на Пасху, это вроде бы наследие советского периода. Патриарх решительно возражал против этой традиции. Но текст найти не удалось, может я что-то и напутал.

Нашлось вот что:

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2250
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Вопрос
21.05.2014 16:21:20 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов)

> Насколько я помню, речь шла не о буднях /../, а о причащении на Пасху, поскольку кое-где сохранилась традиция не причащать прихожан на Пасху, это вроде бы наследие советского периода.

Скорее им. в виду вот это: "В отдельных случаях, с благословения духовника, миряне, намеревающиеся приступить ко Святому Причащению несколько раз в течение одной недели — в первую очередь, на Страстной и Светлой седмицах, — могут быть в качестве исключения освобождены от исповеди перед каждым причащением." См. Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» http://www.bogoslov.ru/text/print/3480916.html

Ответить
Дмитрий, гость Re: Вопрос
22.05.2014 11:11:32 в ответ на "Re: Вопрос" (Олексій Тре)

У меня вопрос и пояснение к текущему, тут все хорошо ориентируются в проблематики по этому не хочется выглядеть человеком создающим ненужные проблемы 1 правильно, что с частными вопросами обращаюсь, то что для другого банально или провокационно для мен просто узнать или уточнить. 2 Существует информация ,что традиция исповедь патом причастие не догматично.

Ответить
Евгений Меличенко
пользователь
православный УПЦ (МП)

Сообщений: 108
Дата регистрации: 07.04.2012
Re: Вопрос
22.05.2014 13:04:55 в ответ на "Re: Вопрос" (Дмитрий)

> Существует информация ,что традиция исповедь патом причастие не догматично.

Уважаемый Дмитрий! Действительно, например, в Греции причастие не связано с исповедью. Но в Русской Православной Церкви сложилась вполне благочестивая традиция подходить к Чаше только после исповеди. Некоторые священники разрешают некоторым прихожанам не исповедоваться перед каждым причастием, если эти прихожане практикуют частое причащение и регулярно исповедуются (например, если человек исповедовался и причастился в субботу, то должен ли он исповедоваться перед причастием в воскресенье?). Но это скорее исключение, чем правило. Если же этот вопрос Вас интересует с практической точки зрения, то его решать нужно со своей совестью и со священником у которого Вы собираетесь причащаться.

Ответить
Дмитрий, гость Re: Вопрос
22.05.2014 18:29:29 в ответ на "Re: Вопрос" (Евгений Меличенко)

> > Существует информация ,что традиция исповедь патом причастие не догматично.
> Уважаемый Дмитрий! Действительно, например, в Греции причастие не связано с исповедью. Но в Русской Православной Церкви сложилась вполне благочестивая традиция подходить к Чаше только после исповеди.

Евгений Спасибо! я Вас понял.

Ответить