Дмитрий, гость |
Вопрос
20.05.2014 09:13:00 |
|
Правда ,что разрешено теперь без исповеди причащаться , вроде было какое-то постановление синода? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Вопрос
20.05.2014 10:54:50 в ответ на "Вопрос" (Дмитрий) |
|
> Правда ,что разрешено теперь без исповеди причащаться , вроде было какое-то постановление синода?
Нет, это не так. |
||
Ответить | ||
Чръный человек пользователь Русская православная церковь Сообщений: 233 Дата регистрации: 24.09.2009 |
Re: Вопрос
21.05.2014 15:21:23 в ответ на "Вопрос" (Дмитрий) |
|
> Правда, что разрешено теперь без исповеди причащаться , вроде было какое-то постановление синода?
Не было подобного постановления. Единственное что было - это Патриарх Кирилл повелел, чтобы не было так чтобы священники запрещали людям причащаться в будние дни (кажется так). |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Вопрос
21.05.2014 15:40:22 в ответ на "Re: Вопрос" (Чръный человек) |
|
> Единственное что было - это Патриарх Кирилл повелел, чтобы не было так чтобы священники запрещали людям причащаться в будние дни (кажется так).
Насколько я помню, речь шла не о буднях (тут вроде никогда не было ни вопросов, ни соблазна), а о причащении на Пасху, поскольку кое-где сохранилась традиция не причащать прихожан на Пасху, это вроде бы наследие советского периода. Патриарх решительно возражал против этой традиции. Но текст найти не удалось, может я что-то и напутал. Нашлось вот что:
|
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2250 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Вопрос
21.05.2014 16:21:20 в ответ на "Re: Вопрос" (Александр Иванов) |
|
> Насколько я помню, речь шла не о буднях /../, а о причащении на Пасху, поскольку кое-где сохранилась традиция не причащать прихожан на Пасху, это вроде бы наследие советского периода.
Скорее им. в виду вот это: "В отдельных случаях, с благословения духовника, миряне, намеревающиеся приступить ко Святому Причащению несколько раз в течение одной недели — в первую очередь, на Страстной и Светлой седмицах, — могут быть в качестве исключения освобождены от исповеди перед каждым причащением." См. Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» http://www.bogoslov.ru/text/print/3480916.html |
||
Ответить | ||
Дмитрий, гость |
Re: Вопрос
22.05.2014 11:11:32 в ответ на "Re: Вопрос" (Олексій Тре) |
|
У меня вопрос и пояснение к текущему, тут все хорошо ориентируются в проблематики по этому не хочется выглядеть человеком создающим ненужные проблемы 1 правильно, что с частными вопросами обращаюсь, то что для другого банально или провокационно для мен просто узнать или уточнить. 2 Существует информация ,что традиция исповедь патом причастие не догматично. |
||
Ответить | ||
Евгений Меличенко пользователь православный УПЦ (МП) Сообщений: 108 Дата регистрации: 07.04.2012 |
Re: Вопрос
22.05.2014 13:04:55 в ответ на "Re: Вопрос" (Дмитрий) |
|
> Существует информация ,что традиция исповедь патом причастие не догматично.
Уважаемый Дмитрий! Действительно, например, в Греции причастие не связано с исповедью. Но в Русской Православной Церкви сложилась вполне благочестивая традиция подходить к Чаше только после исповеди. Некоторые священники разрешают некоторым прихожанам не исповедоваться перед каждым причастием, если эти прихожане практикуют частое причащение и регулярно исповедуются (например, если человек исповедовался и причастился в субботу, то должен ли он исповедоваться перед причастием в воскресенье?). Но это скорее исключение, чем правило. Если же этот вопрос Вас интересует с практической точки зрения, то его решать нужно со своей совестью и со священником у которого Вы собираетесь причащаться. |
||
Ответить | ||
Дмитрий, гость |
Re: Вопрос
22.05.2014 18:29:29 в ответ на "Re: Вопрос" (Евгений Меличенко) |
|
> > Существует информация ,что традиция исповедь патом причастие не догматично.
> Уважаемый Дмитрий! Действительно, например, в Греции причастие не связано с исповедью. Но в Русской Православной Церкви сложилась вполне благочестивая традиция подходить к Чаше только после исповеди.
Евгений Спасибо! я Вас понял. |
||
Ответить |