Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СЫЗРАНСКАЯ ЕПАРХИЯ"

Юлия Некрасова, гость Самостоятельность сызранской епархии
09.10.2013 10:05:07

Добрый день! Занимаюсь церковной историей Сызрани.

В частности, интересует документ об образовании Сызранской епархии. Дата образования ее точно не указана, но, вероятно, без патриарха такие решения принять не могли, следовательно, это где-то июль-декабрь 1923 г., после освобождения патриарха Тихона. Или я неверно рассуждаю? Где можно искать этот документ?

Далее. В статье написано "По некоторым сведениям, в период 1928-1937 была самостоятельной". По каким сведениям? Откуда они? Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Самостоятельность сызранской епархии
10.10.2013 07:31:19 в ответ на "Самостоятельность сызранской епархии" (Юлия Некрасова)

> В частности, интересует документ об образовании Сызранской епархии. Дата образования ее точно не указана, но, вероятно, без патриарха такие решения принять не могли, следовательно, это где-то июль-декабрь 1923 г., после освобождения патриарха Тихона. Или я неверно рассуждаю? Где можно искать этот документ?

Первым сызранским архиереем был Трофим (Якобчук), его назначение на кафедру последовало 18 ноября 1923 года, т.е. кафедра создана не позднее 18 ноября. Он уже был епископом, значит не было временного промежутка между назначением и хиротонией, поэтому можно предположить, что решение об образовании викариатства и назначении на новую кафедру епископа было принято одновременно.

> В статье написано "По некоторым сведениям, в период 1928-1937 была самостоятельной". По каким сведениям? Откуда они?

Боюсь, эти сведения очень косвенные: отсутствие упоминания о викарности кафедры в архиерейских биографиях, назначение Иннокентия (Клодецкого) временным управляющим (временное замещение кафедры не очень характерно для викариатств). Кроме того, в те времена границы между епархиями и викариатствами были менее четкими, правящие архиереи часто арестовывались, и викарии фактически оказывались правящими на своих кафедрах.

Наверное, если не будет возражений, стоит пока убрать из статьи предположение о самостоятельности, до поступления дополнительных сведений.

Ответить