Надежда, гость |
Вопрос Веры
20.06.2012 13:36:38 |
|
Здравствуйте, уважаемые представители церкви. Пишу Вам согласно многим необъяснимым вопросам, возникающих у христиан Узбекистана. На сегодняшний чтобы по крестить ребенка, в Ташкентских церквях необходимо пройти обучение будущей крестной матери или крестному отцу, которое длится 12 занятий по 3 часа (а температура сейчас достигает 40 градусов), т.е. при немыслимой жаре. Занятие проходят только по воскресеньям. Т.е. окрестить ребенка возможно только через 3 месяца, знаю, что теперь либо многие отказываются из-за существующего правила. либо дают взятку о не прохождение данного курса. Не понимаю вообще смысл введения данного правила, зачем уже человеку который избрал свою Веру, проходить непонятный курс. Либо это делается, чтобы вообще изжить христианство, либо увеличить нелегальные сборы (т.е. взятки).... Еще один пункт, который волнуют многих русских, почему главный помощник попа янгиюльской церкви, не владеет русским языком? Надеюсь мое письмо найдет ответы, и соответствующие действия будут приняты... Заранее благодарю. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Не вопрос веры
20.06.2012 14:10:53 в ответ на "Вопрос Веры" (Надежда) |
|
> Здравствуйте, уважаемые представители церкви.
Сразу оговорюсь, я не представитель Церкви и к Ташкентской епархии отношения не имею. > На сегодняшний чтобы по крестить ребенка, в Ташкентских церквях необходимо пройти обучение будущей крестной матери или крестному отцу, которое длится 12 занятий по 3 часа (а температура сейчас достигает 40 градусов), т.е. при немыслимой жаре.
> Занятие проходят только по воскресеньям.
> Т.е. окрестить ребенка возможно только через 3 месяца, знаю, что теперь либо многие отказываются из-за существующего правила. либо дают взятку о не прохождение данного курса.
Не вижу никакой необходимости в спешке с крещением ребенка, вполне можно подождать несколько месяцев. Либо можно связаться с местной епархией и поискать решение. Например, предложить перенести занятия в более прохладные помещения. Думаю, это вполне решаемо. > Не понимаю вообще смысл введения данного правила, зачем уже человеку который избрал свою Веру, проходить непонятный курс.
Ну, мало приобрести автомобиль, надо научиться его водить и выучить правила. Мало выбрать веру, надо узнать о ней. > Либо это делается, чтобы вообще изжить христианство, либо увеличить нелегальные сборы (т.е. взятки)....
Христианство изживается как раз обратным, когда его превращают в обрядоверие, в подобие шаманизма, когда через малопонятные слова и действия жрец выколдовывает какой-то результат. Христианин должен знать азы своей веры. Я очень жалею, что в мое время таких курсов не было (я крестился подростком). > Еще один пункт, который волнуют многих русских, почему главный помощник попа янгиюльской церкви, не владеет русским языком?
Владение русским языком не является необходимым условием для христианина. Каким образом это Вам мешает? |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Не вопрос веры
20.06.2012 18:44:28 в ответ на "Не вопрос веры" (Александр Иванов) |
|
> > Не понимаю вообще смысл введения данного правила, зачем уже человеку который избрал свою Веру, проходить непонятный курс.
> Ну, мало приобрести автомобиль, надо научиться его водить и выучить правила. Мало выбрать веру, надо узнать о ней.
Александр, вы действительно считаете, что всю историю православия, в том числе на Руси в 10 веке, крестили лишь тех, кто успешно проходил специальные курсы? И что значит "выбрать веру"? Это что, как в меню что ли? > > Либо это делается, чтобы вообще изжить христианство, либо увеличить нелегальные сборы (т.е. взятки)....
> Христианство изживается как раз обратным, когда его превращают в обрядоверие, в подобие шаманизма, когда через малопонятные слова и действия жрец выколдовывает какой-то результат. Христианин должен знать азы своей веры. Я очень жалею, что в мое время таких курсов не было (я крестился подростком).
Да, христианин должен знать азы своей веры. Но вряд ли стоит все сваливать на прихожан, как на студентов, и представлять священника эдаким профессором, принимающим экзамен. Пастве нужнен пастырь, причем не формальный (числящийся пастырем), а фактический, который бы разъснял вопросы веры на КАЖДОЙ службе. Именно так проходят службы во всех православных церквях, кроме РПЦ. > > Еще один пункт, который волнуют многих русских, почему главный помощник попа янгиюльской церкви, не владеет русским языком?
> Владение русским языком не является необходимым условием для христианина. Каким образом это Вам мешает?
Неужели не ясно? Из кого, по вашему, состоит праславное население в Узбекистане? Наверно, не из узбеков или бразильцев. Вот и получается, что пастырь в принципе не может объяснить "азы веры" своим прихожанам |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Не вопрос веры
20.06.2012 19:35:16 в ответ на "Re: Не вопрос веры" (Попов Алексей Александрович) |
|
> > Ну, мало приобрести автомобиль, надо научиться его водить и выучить правила. Мало выбрать веру, надо узнать о ней.
> Александр, вы действительно считаете, что всю историю православия, в том числе на Руси в 10 веке, крестили лишь тех, кто успешно проходил специальные курсы?
Я не считаю образцом крещение Руси, равно как и сам идеал Святой Руси во многом эфемерен, увы. В древней Церкви существовала практика оглашения, существовали огласительные училища. Возвращение к этой практике можно только приветствовать. > И что значит "выбрать веру"? Это что, как в меню что ли?
А что Вас смущает? Человек сегодня свободно может принять Христианство или ислам, или много чего еще. И этот выбор должен быть сознательным. Если бы Церковь интересовал только доход, в чем ее нередко обвиняют, она бы не ставила "препятствия" в виде огласительных бесед. > Да, христианин должен знать азы своей веры. Но вряд ли стоит все сваливать на прихожан, как на студентов, и представлять священника эдаким профессором, принимающим экзамен. Пастве нужнен пастырь, причем не формальный (числящийся пастырем), а фактический, который бы разъснял вопросы веры на КАЖДОЙ службе. Именно так проходят службы во всех православных церквях, кроме РПЦ.
Полностью с Вами согласен. Но одно другому не мешает. И огласительные беседы, и проповедь одинаково важны. > > > Еще один пункт, который волнуют многих русских, почему главный помощник попа янгиюльской церкви, не владеет русским языком?
> > Владение русским языком не является необходимым условием для христианина. Каким образом это Вам мешает?
> Неужели не ясно? Из кого, по вашему, состоит праславное население в Узбекистане? Наверно, не из узбеков или бразильцев. Вот и получается, что пастырь в принципе не может объяснить "азы веры" своим прихожанам
Вы уверены, что "главный помощник попа" - это пастырь? Мне эта формулировка непонятна, потому и задал вопрос. Как раз у священника, насколько я понимаю, проблем с русским нет. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: Вопрос Веры
20.06.2012 20:28:57 в ответ на "Вопрос Веры" (Надежда) |
|
> Не понимаю вообще смысл введения данного правила, зачем уже человеку который избрал свою Веру, проходить непонятный курс.
Здравствуйте, Надежда. А Вы знаете, чем на этом курсе занимаются? Почему курс непонятный? Спасибо. |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: Не вопрос веры
20.06.2012 21:06:51 в ответ на "Re: Не вопрос веры" (Александр Иванов) |
|
> > И что значит "выбрать веру"? Это что, как в меню что ли?
> А что Вас смущает? Человек сегодня свободно может принять Христианство или ислам, или много чего еще. И этот выбор должен быть сознательным. Если бы Церковь интересовал только доход, в чем ее нередко обвиняют, она бы не ставила "препятствия" в виде огласительных бесед.
А как быть с "сознательным выбором" в случае крещения детей? Просто я сторонник того, что православная вера и есть "правая" по определению, то есть правильная. И в этом меня не переубедить. И с моей точки зрения выглядит довольно экстравагантно предоставление права выбора между правильным и неправильным. Для русского человека, в подавляющем большинстве, православная вера как жизненная филосовия, как доктрина, вопрос выбора которой вообще не стоит. > Вы уверены, что "главный помощник попа" - это пастырь? Мне эта формулировка непонятна, потому и задал вопрос. Как раз у священника, насколько я понимаю, проблем с русским нет.
Вы правы, тут я не "вчитался внимательно" :) |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Не вопрос веры
21.06.2012 08:13:16 в ответ на "Re: Не вопрос веры" (Попов Алексей Александрович) |
|
> А как быть с "сознательным выбором" в случае крещения детей?
Выбор остается сознательным, для этого и существуют крестные родители, ведь так? А если крестные сами в Христианстве плохо разбираются, то огласительные беседы с ними просто необходимы, иначе их участие в Таинстве превращается в фарс. > Просто я сторонник того, что православная вера и есть "правая" по определению, то есть правильная. И в этом меня не переубедить. И с моей точки зрения выглядит довольно экстравагантно предоставление права выбора между правильным и неправильным. Для русского человека, в подавляющем большинстве, православная вера как жизненная филосовия, как доктрина, вопрос выбора которой вообще не стоит.
Именно поэтому восстановление института оглашения в России крайне необходимо. "Православность" по рождению или по национальности - наша беда. Крест-то надели, а сознание осталось языческим. Изменился антураж, религиозные декорации - языческие божки заменены святыми, которые, однако, выполняют те же функции: этому святому молятся от головной боли, тому - от зубной, и т.д. Еще более явно язычество проступает в почитании икон Богородицы, которые также наделены разными предназначениями, перед какой иконой о чем молиться - целая наука. Много ли здесь Христианства? Или вспомним, какие службы наиболее популярны у народа... Многое из того, что происходит в современной Русской Церкви, мне не нравится. Но попытка возобновить огласительные беседы мне кажется правильной и совершенно необходимой. Согласен, что этого недостаточно, но это хотя бы первый шаг в нужном направлении. |
||
Ответить | ||
Олексій, гость |
Re: Не вопрос веры
21.06.2012 11:46:08 в ответ на "Re: Не вопрос веры" (Александр Иванов) |
|
> > А как быть с "сознательным выбором" в случае крещения детей?
> Выбор остается сознательным, для этого и существуют крестные родители, ведь так? А если крестные сами в Христианстве плохо разбираются, то огласительные беседы с ними просто необходимы, иначе их участие в Таинстве превращается в фарс.
Во время Таинства Крещения ребенка его крестные родители фактически обязуются воспитать несмышленыша в Вере, Благочестии и Чистоте. Не знаю, чем вызваны и полезны ли будут курсы для невоцерковленных в числах 12 (дней) по 3 (часа) и “принуждают” их при этом присутствовать хотя бы на огласительной части Литургии. Но в любом случае будущие восприемники должны хотя бы осознавать “во что они ввязываются” и способны ли они взять на себя тот груз ответственности, за который придется отвечать и отвечать, в первую очередь, не только и не столько перед людьми,- и скорее всего еще в этой жизни. |
||
Ответить |