Панайот Кофалалос только чтение православный клирик (УПЦ) Сообщений: 1022 Дата регистрации: 30.03.2021 |
Вопросы по статье
10.05.2024 14:41:29 |
||
> Эта история отравления (многие её оспаривали) недавно получила официальное подтверждение, благодаря современной науке (токсикологические анализы в ВМА). А с 1996 года, когда иеромонах Иларион Джурица начал восстанавливать Превлачский монастырь, чудо Божие повторилось – мощи великомучеников Превлачских источали святое миро. От раскопанных костей очень часто исходит приятный запах сосны или майской розы. При этом случается, что мощи источают жидкость с чрезвычайно приятным запахом (лаванды, базилика, лимонного цвета, шафрана, корицы...).
А вот чего я совсем не понимаю, Александр Юрьевич. В конце статьи Вы указали, что у мучеников - ДВЕ памяти. Почему же вверху Вы указали только одну? P. S. https://web.archive.org/web/20120904232200/http://pouke.org/...ка/ |
|||
Ответить | |||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4781 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Вопросы по статье
10.05.2024 17:49:30 в ответ на "Вопросы по статье" (Панайот Кофалалос) |
||
> Читаешь о том, что "легенда не исторична", а потом - что были найдены останки, в которых обнаружен мышьяк... Этот "неисторичный" скепсис "Православной энциклопедии", стремление поставить под сомнение православные предания иногда просто поражает. Я бы, будь моя воля, весь этот кусок про неисторичность удалил. Но не мне решать.
Скепсис это неплохо. Критического отношения, на мой взгляд, сильно недостает сегодня Православной Церкви. Взять хотя бы последнюю историю с нахождением списка Казанской иконы в "шкафу" патриарха, которая через короткое время в патриаршей проповеди вдруг превращается в ту самую пропавшую Казанскую, без каких-либо экспертиз, несмотря на банальное несовпадение размеров. В статье изложены факты. Сомнение в полной историчности устного предания, записанного много позднее, это нормально. Факт с обретением мощей позволяет читателю делать выводы. > А вот чего я совсем не понимаю, Александр Юрьевич. В конце статьи Вы указали, что у мучеников - ДВЕ памяти. Почему же вверху Вы указали только одну?
Не хватает сербского источника. В ПЭ бывают памяти, которые не подтверждаются церковными календарями. Нужно понять статус этой памяти, потому что следующий вопрос после добавления в шапку будет о внесении в наш календарь |
|||
Ответить |