Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СЕРВАН ШОТЛАНДСКИЙ"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4730
Дата регистрации: 17.01.2005
Про анахронизм
23.12.2023 16:32:27

> "Являются/считаются анахронизмом"

Если святой умер около 583 года, то сведения о его соработничестве со святым, умершим в 432 году, это явный, а не предположительный, анахронизм. По-моему, так (с) Винни

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2229
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Про анахронизм
23.12.2023 16:37:55 в ответ на "Про анахронизм" (Александр Иванов)

> Если святой умер около 583 года, то сведения о его соработничестве со святым, умершим в 432 году, это явный, а не предположительный, анахронизм. По-моему, так (с) Винни
Вот именно, что если... Но, а что, если эта дата притянута цистерианцами за уши. Не факт, что Кентигерн и Серф вообще были знакомы. Привязка их др. к другу и к Калроссу - это довольно поздняя вставка. Подробнее, см. инфо в списке литературы.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4730
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Про анахронизм
23.12.2023 16:41:18 в ответ на "Re: Про анахронизм" (Олексій Тре)

> > Если святой умер около 583 года, то сведения о его соработничестве со святым, умершим в 432 году, это явный, а не предположительный, анахронизм. По-моему, так (с) Винни
> Вот именно, что если... Но, все это притянуто цистерианцами за уши. Не факт, что Кентигерн и Серф вообще были знакомы. Привязка их др. к другу к Калроссу - это довольно поздняя вставка. Подробнее, см. инфо в списке литературы.

Хм, не вижу этой вариативности в тексте. А без вариативности это "считается" выглядит как рудимент

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2229
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Про анахронизм
23.12.2023 16:49:04 в ответ на "Re: Про анахронизм" (Александр Иванов)

> > > Если святой умер около 583 года, то сведения о его соработничестве со святым, умершим в 432 году, это явный, а не предположительный, анахронизм. По-моему, так (с) Винни
> > Вот именно, что если... Но, все это притянуто цистерианцами за уши. Не факт, что Кентигерн и Серф вообще были знакомы. Привязка их др. к другу к Калроссу - это довольно поздняя вставка. Подробнее, см. инфо в списке литературы.
> Хм, не вижу этой вариативности в тексте. А без вариативности это "считается" выглядит как рудимент

Еще раз, не факт, что Кентигерн и Серф вообще были знакомы (см. https://drevo-info.ru/forum/21757.html). Привязка их др. к другу и к Калроссу - это довольно поздняя вставка. Есть мнение, что наставником Кентигерна мог быть монах/ абат /бишоп Фергус (это если кратко, без "антимонии":

  • "... Опираясь на эту гипотезу, Маккуорри попытался реконструировать «подлинную» биографию святого. По мнению исследователя, Кентигерн род. ок. 540 г. в обл. Манау-Гододдин, возможно недалеко от Куленн-Роса. Под влиянием ирландского отшельника Фергуса он решил стать монахом, оставил родину и прибыл в королевство Стратклайд... Впосл. Маккуорри частично пересмотрел эту гипотезу в сторону меньшего доверия к данным агиографии. В частности, он признал, что связь Кентигерна с церковной общиной Куленн-Рос, вероятнее всего, является легендарной: в древнейших источниках об этом не говорилось" (см. Королев А. А., "Кентигерн" // Православная энциклопедия, т. 32, с. 468-475: https://www.pravenc.ru/text/1684197.html ; Davies John Reuben. "Bishop Kentigern among the Britons" // Saints' Cults in the Celtic World. 2009, p. 67, 80: https://books.google.com.ua/books?id=_qPKVEtBkM0C&pg=PA67 ; https://books.google.com.ua/books?id=_qPKVEtBkM0C&pg=PA80).

Информацию из книгу Алана Мак-Куорри пока выцарапать не удалось). Ну, а "Рудимент" подкреплен ссылкой на Алана Батлера (пока так). Развенчивать "культ Кентигерна" и плодить версии (репостить "намеки") о двух Серфах или тождественности Серван - Терван - Палладий у меня "силёнок" не хватит.

Ответить