Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "3 МАЯ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1001
Дата регистрации: 30.03.2021
МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки
19.03.2023 19:23:25

Уважаемый Александр Юрьевич, не стал бы Вас беспокоить лишний раз, но смотрю, Вы взялись за новые статьи о Печерских иконах - поэтому вполне может быть, что информация Вам пригодится уже сейчас. Хотя предлагаемые мною исправления я вполне могу внести и сам, как столько смогу.

Хочу оспорить Вашу правку в абзаце с иконами Божией Матери. Привожу ВТОРУЮ половинру абзаца вместе со сноской. Было так:

Икон Божией Матери: ( (Киево-Печерская икона Успения Божией Матери=Успения Киево-Печерской) ), принесенной из Царьграда (1073), ( (Киево-Печерская Нерукотворенная икона Божией Матери=Печерской-Нерукотворенной) ) (1085), ( (Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием=Печерской с предстоящими Антонием и Феодосием) ) (1085), ( (Свенская икона Божией Матери=Свенской-Печерской) ) (1288), ( (Яскинская икона Божией Матери=Яскинской) ), ( (Яскинская-Печерская икона Божией Матери=Яскинской-Печерской) ) (682) и ( (Влахернская икона Божией Матери=Влахернской) ) [ [http://calendar.rop.ru/?idd=136; НКС,т.3,с.267, 270-273, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf; http://files2.regentjob.ru/minea/may1/may1486.html и http://www.sedmitza.ru/lib/text/440293/ (Поселянин, у него, в част., о ДВУХ разных "Яскинских" иконах.] ]

После Вашей правки осталась ОДНА из двух Яскинских икон. Почему? Вы, вероятно, не обратили внимания на последнюю ссылку - на Е. Поселянина: http://www.sedmitza.ru/lib/text/440293/ Вероятно, потому, что ссылки в абзаце оформлены несколько сумбурно и не вполне точно.

У Поселянина в конце главы "3 мая" есть раздел "Яскинская икона". Цитирую полностью:

> Известны две Яскинских чудотворных иконы. О месте и времени явления одной из них нет никаких сведений, и известна она только по изображению. На ней Богоматерь изображена с Божественным Младенцем, приникшим к Ней с левой стороны.
> Другая Яскинская икона явилась 3 мая 682 года в Константинополе, откуда потом была перенесена в Киево-Печерскую лавру. На ней также изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем. Левой рукой Она поддерживает Младенца снизу, а правая рука Ее простерта как бы для молитвы. Предвечный Младенец изображен с левой стороны Богоматери, при этом правая рука Его благословляет.

Итак, Яскинских икон - две: просто "Яскинская" и "Яскинская-Печерская (682)". Так и было в статье до сих пор, и эту информацию (о двух Яскинских иконах) безусловно необходимо вернуть!

Отдельное замечание: память Влахернской иконы 3 мая - это из месяцеслова РПЦЗ, поэтому она вообще должна быть убрана (в статью об иконе я внесу эту память, как только появится возможность). Ниже предлагаю исправленный вариант этого абзаца. Иконы без ссылок - те, что есть в календаре МП. Остальные иконы, которых нет в календаре МП, снабжены ссылками. Памятям придан соответствующий сегодняшним реалиям "курсивный" статус:

  • Икон Божией Матери: ( (Киево-Печерская икона Успения Божией Матери=Успения Киево-Печерской) ), принесенной из Царьграда (1073), ( (Киево-Печерская Нерукотворенная икона Божией Матери=Печерской-Нерукотворенной) ) (1085) [ [Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 267, 272, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf; Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Май // Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. - М: АНО "Православный журнал «Отдых христианина»", 2002.] ], ( (Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием=Печерской с предстоящими Антонием и Феодосием) ) (1085), ( (Свенская икона Божией Матери=Свенской-Печерской) ) (1288) [ [Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 267, 272-273, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf; Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Май // Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. - М: АНО "Православный журнал «Отдых христианина»", 2002.] ], ( (Яскинская икона Божией Матери=Яскинской) ) и ( (Яскинская-Печерская икона Божией Матери=Яскинской-Печерской) ) (682) [ ["Известны две Яскинских чудотворных иконы. О месте и времени явления одной из них нет никаких сведений, и известна она только по изображению. На ней Богоматерь изображена с Божественным Младенцем, приникшим к Ней с левой стороны. Другая Яскинская икона явилась 3 мая 682 года в Константинополе, откуда потом была перенесена в Киево-Печерскую лавру. На ней также изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем. Левой рукой Она поддерживает Младенца снизу, а правая рука Ее простерта как бы для молитвы. Предвечный Младенец изображен с левой стороны Богоматери, при этом правая рука Его благословляет" (Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Май // Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. - М: АНО "Православный журнал «Отдых христианина»", 2002). Также: Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 267, 273, http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf] ]

Если хотите, могу внести сам. (Как только.)

P. S. В статью "КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ" тоже нужна поправка: ссылка должна быть не на Яскинскую (которая не имеет отношения к Печерской Лавре), а на Яскинскую-Печерскую икону.

Ответить
Шевченко Василий
только чтение
православный, РПЦ МП

Сообщений: 521
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки
19.03.2023 19:32:35 в ответ на "МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки" (Панайот Кофалалос)

> могу внести сам. (Как только.)
Пишет Панайот....

Ему: Ваша правка статьи "Переходящие" ждет редакцию: внесите, пожал., заодно вот это: https://drevo-info.ru/forum/topic/21065.html

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4761
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки
20.03.2023 17:36:02 в ответ на "МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки" (Панайот Кофалалос)

Для ясности - сведения о непечерской Яскинской иконе есть только у Поселянина? В НКС вроде есть только Яскинская-Печерская.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1001
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки
20.03.2023 22:13:04 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки" (Александр Иванов)

> Для ясности - сведения о непечерской Яскинской иконе есть только у Поселянина? В НКС вроде есть только Яскинская-Печерская.

А разве мало есть икон, сведения о которых есть у Поселянина, но нет в НКС? Вот, навскидку - за полгода из моих ещё неполных баз, только те иконы, которых в русских источниках больше мне пока не попадалось (не поручусь что нет вообще, я не всезнающий):

  • 2 февраля - Сокольской «Плачущей» в Румынии (1854)
  • 2 марта -Мглинской (1662)
  • 3 марта - Гидлянской в Польше (1082)
  • 9 марта - Трапезонтской (781)
  • 10 марта - Свято-Ильинской
  • 12 марта - Едесской (411)
  • 19 марта - Святогорской (1563), Любятовской (1570)
  • 22 марта - Ново-Сверженской (ок. 1500)
  • 3 апреля - Веницейской
  • 11 апреля - Бежевской (1645)
  • 28 апреля - Львовской (1182)
  • 2 мая - двух Владимирских-Нерехтских (1634 и 1635)
  • 11 мая - Константинопольской иконы Божией Матери (829)
  • 15 мая - Вышенской-Казанской (1812)
  • 21 мая - Поречской (1451), Троекуровской (XVII)

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1001
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: - ДОПОЛНЕНО
23.03.2023 14:06:51 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: по поводу последней правки" (Александр Иванов)

Спасибо! Отлично всё сделали, оптимально.

p. s. (19:00) Не обратил сразу внимания: Вы снова вернули память Влахернской иконы. Но выше я писал:

> Отдельное замечание: память Влахернской иконы 3 мая - это из месяцеслова РПЦЗ, поэтому она вообще должна быть убрана (в статью об иконе я внесу эту память, как только появится возможность).

Это НЕ-РПЦшная память, потому ей не место в календарной статье.

Кроме того, я там же писал:

> Ниже предлагаю исправленный вариант этого абзаца. Иконы без ссылок - те, что есть в календаре МП. Остальные иконы, которых нет в календаре МП, снабжены ссылками. Памятям придан соответствующий сегодняшним реалиям "курсивный" статус:

Могу сделать сам, если впустите. )) Или воспользуйтесь моей заготтовкой.

Ответить