Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПАВСКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1954
Дата регистрации: 03.04.2013
смешение биографий
01.08.2022 13:08:47

Из доклада редактор журнала "Санкт-Петербургские епархиальные ведомости" И.В. Попова в 2011 году [1]

  • "Отец Николай был уроженцем села Павы Лужского уезда, где свящетсвовал его отец, служил до революции в селе Ложголово под Ямбургом, затем в Санкт-Петербурге (первоначально в юго-западном дачном пригороде столицы - на Ульянке и в Лигово, на Путиловском заводе). Он был строителем более шести храмов, в том числе величественного храма Путиловского завода, построенного на деньги рабочих, с ныне разорённой усыпальницей Путиловых, настоятелем которого он был с 1906 до 1915 года. События смуты он встретил священником на Волковом кладбище. В это время тяжело заболевает его брат, священник Воскресенского храма погоста Щир Лужского уезда. О. Николай отправляется туда. Полсе кончины [брата] в 1918 г., и о. Николай уходит летом 1919 г. с отступающими войсками генерала Н.Н. Юденича в сторону Эстонской границы. В Нарве, во время эпидемии тифа и блокады остатков Северо-Западной армии он становится священником одного из госпиталей СЗА, служит полковым связенником. Позже он из Нарвы перебирается в Юрьев (Тарту), где служит священником Успенского собора, но лишь на вакансии псаломщика, то есть практически без жалованья. Вместе с протоиереем Анатолием Остроумовым (также связщенником из Луги), о. Николай смог сохранить могилы новомучеников протоиереев Николая Бежаницкого и Николая Блейве, расстрелянных большевиками, вместе с епископом Платонов в Юрьеве в 1919 г. В годы независимости Эстонии о. Николай Павский продолжает служить в Тарту, откуда эвакуируется в Германию в связи с приближением Советских войск в 1944 г., уже будучи в весьма преклонных годах. Последним местом пристанища и служения для о. Николая стал лагерь для перемещённых лиц (уроженцев Прибалтики) в немецком городе Ганау, где он снова стал строителем и настоятелем уже последнего для него храма. Умер он 26 июня 1950 г., в возрасте 88 лет."

Г-н Попов путает биографии, вначале, до 1915 года говорит о Павском Николае Михайловиче, а с 1918 года о его племяннике Павском Николае Сергеевиче. Священник Воскресенской церкви погоста Щир Лужского уезда Павский Сергей Михайлович был похоронен 29 мая 1918 года [2].



[1]  К 90-летию окончания Гражданской войны в Европейской части России // Санкт-Петербургский Митрофаниевский союз, дата публикации 31.01.2011: http://spb-mitrofan-society.org/news.31.I.2011.php

[2]  Санкт-Петербургская епархия:Лужский уезд:Щирский Погост:Церковь Воскресения Христова // Генеалогический сайт Бовкало А. А.: http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spblshchiry.html

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 401
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: смешение биографий
01.08.2022 15:42:01 в ответ на "смешение биографий" (Олексій Тре)

> События смуты он встретил священником на Волковом кладбище. Г-н Попов путает биографии, вначале, до 1915 года говорит о Павском Николае Михайловиче, с 1918 года о его племяннике Павском Николае Сергеевиче. Священник Воскресенской церкви погоста Щир Лужского уезда Павский Сергей Михайлович был похоронен 29 мая 1918 года [1].

На Волковом кладбище значится другой человек - прот. Павинский Николай Федорович (4 октября 1915 - 1916) в общем не соответствует действительности [2], во время смуты даже похожих фамилий нет. На Большеохтинском кладбище в период на 1 декабря 1919 года служил прот. Павский [3]

Дальше следы Павского Н.М. теряются.



[1]  Санкт-Петербургская епархия:Лужский уезд:Щирский Погост:Церковь Воскресения Христова // Генеалогический сайт Бовкало А. А.: http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spblshchiry.html

[2]  Павинский Н.Ф. умер 19 апреля 1912 года (инфа у Бовкало А.А. (в графе священники) - ложна) http://petergen.com/bovkalo/kl/spburgvolkovo.html

[3]  прот. Владимир Сорокин. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). C. 222.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1954
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: смешение биографий
01.08.2022 15:57:58 в ответ на "Re: смешение биографий" (Губин Андрей Владимирович)

> На Волковом кладбище был другой человек - прот. Павинский Николай Федорович (4 октября 1915 - 1916) [1], во время смуты даже похожих фамилий нет. На Большеохтинском кладбище в период на 1 декабря 1919 года служил прот. Павский [2]

В любом случае, свящ. Павский Николай Михайлович - до февраля 1906 - на Ульянке, до 4 октября 1915 - на Путиловском заводе. См. http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spburgpetul.html и http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spburgnikalput.html

> Дальше следы Павского Н.М. теряются.

  • "Перемѣщены: ... 4 октября настоятель церкви Путиловскаго завода протоіерей Николай Павскій - на священническую вакансію къ Волковско-кладбищенской церкви, согласно прошенію" [3].



[1]  http://petergen.com/bovkalo/kl/spburgvolkovo.html

[2]  прот. Владимир Сорокин. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). C. 222.

[3]  Известия по Петроградской епархии. 1915. № 41/42 (17 октября), с. 1.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1954
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: дополнение к биографии
02.08.2022 22:47:27 в ответ на "Re: смешение биографий" (Олексій Тре)

> В 1937 году возведён в сан протоиерея, в 1944 году выехал из Эстонии в Германию.

Если точнее - [назначен настоятелем] и возведен в сан протоиерея

[На заметку]: Есть 2-а источника (первый воспоминания), которые описывают одно и тоже событие с разрывом в 1 год.

Милютина Т. П. Люди моей жизни / предисл. С. Г. Исакова. - Тарту : Крипта, 1997, с. 92: https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=1253

  • "Движение в Эстонии, особенно в Тарту, понесло тяжелую утрату. в ночь на 24 октября 1937 г. скончался о. протоиерей Анатолий Остроумов /... / Настоятелем Успенского собора стал о. Николай Павский, который был вторым священником собора, но по бедности прихода содержание получал как псаломщик. Было созвано приходское собрание — многолюдное и единодушное, которое запомнилось мне забавными оговорками председателя собрания"

На сайте "Esto-Russica": http://estorussica.ut.ee/hronika.htm выложены исходники двухтомника «Хроника русской культурной и общественной жизни в Эстонии. (1918–1940). Материалы к истории Русского Зарубежья», вышедшие в Талин[н]е в 2016-2017 годах, в них сказано:

  • [1936]: 24 октября. –- Тарту. Умер настоятель Успенской церкви, почетный член Нарвского епархиального совета, протоиерей Анатолий Феодорович Остроумов (1861-1936). (ВД. 1936. 24 окт. №243. С. 1, 2; 26 окт. № 244. С. 2; 28 окт. № 246. С. 1; 3 нояб. № 250. С. 2).
  • [1937]: 7 февраля. –– Тарту. Успенский собор. Общее собрание прихожан. Кандидатом на место настоятеля избран священник Н. Павский, за которого проголосовали 250 прихожан из 300. (ВД. 1937. 8 февр. № 31. С. 2).
  • [1938]: Август –– Тарту. Председателем приходского совета Успенского прихода стал священник Н.Павский. (ВД. 1938. 26 авг. № 193. С. 1).

Повторюсь второй источник - это не сама книга, и даже не электронная версия, а машинописный текст в формате .DOC. Этот источник четкий и ссылается на тиражную газету ВД="Вести дня" https://dea.digar.ee/?a=cl&cl=CL1&sp=vestidnja Но, первый источник более доступный - я бы о нем не упоминал, но ... хотелось бы сразу обрубить хвосты.

Ответить