Обсуждение статьи "30 СЕНТЯБРЯ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 125
Дата регистрации: 30.03.2021
Вопрос об удалении памяти
22.05.2021 22:31:22

Если можно, объясните, пожалуйста, причину непринятия этой записи в статью:

  • Мчч. 70 с мц. Рипсимией пострадавших (Греч. [ ["Οἱ Ἅγιοι 70 Μάρτυρες", страница греческого сайта Μεγασ Συναξαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, Μεγασ Συναξαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, https://www.synaxarion.gr/gr/sid/771/sxsaintinfo.aspx.] ])

Текст по ссылке гласит: "Λέγεται ὅτι μαρτύρησαν μαζὶ μὲ τὴν Ἁγία Ριψιμία. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες." (т. е.: "По преданию, они были умучены вместе со святой Рипсимией. Другие подробности неизвестны."). В русском житии http://calendar.rop.ru/?svt=sep30-ripsimia эти "70 прочих мучеников" не упомянуты, но они есть здесь: "Память святых мучениц Рипсимии и Гаиании и с ними пострадавших тридцати двух святых дев и семидесяти других мучеников" (Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. I. - С. 422-424; URL: https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/sinaksar-sostavl...0_4):

> Св. Рипсимия жила в правление императора Диоклетиана, ок. 290 г. Она принадлежала к царскому роду. Однажды император увидел юную деву и, пораженный ее красотой, воспылал страстью и отправил послов к Рипсимии, чтобы взять ее в жены. Но святая желала посвятить девство Господу и тайно бежала к св. Гаиании, которая вела монашескую жизнь вместе с семьюдесятью девами в пещерах поблизости от горы Арарат425.
> Диоклетиан узнал, куда бежала св. Рипсимия, и написал в Армению царю Тиридату, требуя выдать ее. Описание необычайной красоты св. Рипсимии, в свою очередь, поразило Тиридата, который тоже без памяти влюбился. Он призвал ее во дворец вместе со св. Гаианией и делал все, чтобы заставить принять его ухаживания. Но, вопреки расчетам Тиридата, св. Гаиания стала убеждать ученицу не соглашаться даже под угрозой смерти. Тогда по приказанию царя св. Гаиании выбили зубы ударами камней и отправили в ссылку в далекие земли.
> Св. Рипсимия с негодованием отвергла предложение царя, говоря, что будет принадлежать только Божественному Жениху. Тиридат воспринял это как унижение и, впав в ярость, подверг святую мучениям. Палачи отрезали ей язык, затем растянули на доске и жгли ее тело факелами. Они распороли ей живот и разбросали по земле внутренности, вырвали глаза, а затем разрезали тело мученицы на куски. Душа св. Рипсимии, ликуя, отлетела к Небесному Жениху.
> Тогда же были казнены семьдесят других христиан. Через некоторое время тридцать две девы пришли взять святые мощи мученицы. Девы были узнаны и тут же обезглавлены. Св. Гаиании и двум ее ученицам тоже отрубили головы после многочисленных истязаний. Впоследствии в честь этих святых мучеников св. Григорий Просветитель построил три церкви с помощью раскаявшегося царя Тиридата.

P. S. Прочёл добавку в статье о прмц. Рипсимии. Боюсь, это следствие недоразумения. В разных житиях говорится о 32-х, 33-х или 35-и девах (вероятнее всего, это вместе с Рипсимией и Гаианией, а также упоминаемых в некоторых месяцесловах Манией, Мариамной и Марией (последние три имени есть в белградском "Полном месяцеслове", но он мне сейчас недоступен - книга не моя). Армянское предание называет 37 дев и 33-х мужей. Греческое житие говорит о 32-х девах и 70-и других мучениКОВ (а не мучениЦ!).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4308
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос об удалении памяти
23.05.2021 07:54:52 в ответ на "Вопрос об удалении памяти" (Панайот Кофалалос)

> P. S. Прочёл добавку в статье о прмц. Рипсимии. Боюсь, это следствие недоразумения. В разных житиях говорится о 32-х, 33-х или 35-и девах (вероятнее всего, это вместе с Рипсимией и Гаианией, а также упоминаемых в некоторых месяцесловах Манией, Мариамной и Марией (последние три имени есть в белградском "Полном месяцеслове", но он мне сейчас недоступен - книга не моя). Армянское предание называет 37 дев и 33-х мужей. Греческое житие говорит о 32-х девах и 70-и других мучениКОВ (а не мучениЦ!).

Согласен, поторопился. Спасибо

Ответить