Гавриила только чтение православие Сообщений: 1380 Дата регистрации: 27.07.2018 |
Д. Александру и кто может знать
28.09.2019 10:57:35 |
|
Вопрос. У греков составлены службы св. отцам 8-го и 9-го почитаемых Вселенскими соборов Они есть на сайте https://www.impantokratoros.gr/3D8463CC.el.aspx 1. ᾼΣΜΑΤΙΚΗ ΑΚΟΛΟΥΘΙΑ ΤΗΣ ΑΓΙΑΣ ΟΓΔΟΗΣ (Η΄) ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗΣ ΣΥΝΟΔΟΥ τῆς ἐν Κωνσταντινουπόλει κατὰ τὰ ἔτη ἀπὸ Χριστοῦ 879-880 συγκληθείσης Ψαλλομένης τῇ Α΄ Κυριακῇ τοῦ μηνὸς Φεβρουαρίου Ποίημα Θέκλης Μοναχῆς Ἁγιοστεφανιτίσσης служба в первое воскресенье февраля ? 2. ΑΣΜΑΤΙΚΗ ΑΚΟΛΟΥΘΙΑ ΤΗΣ ΑΓΙΑΣ ΕΝΑΤΗΣ (Θ ́) ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗΣ ΣΥΝΟΔΟΥ τῆς ἐν Κωνσταντινουπόλει ἐν ἔτει ἀπὸ Χριστοῦ 1351 συγκληθείσης ψαλλομένη τῇ Β΄ Κυριακῇ τῶν Νηστειῶν Ποίημα Θεοτέκνης Μοναχῆς Ἁγιοστεφανιτίσσης служба в 2-е воскресенье поста ? Кроме этого есть еще служба : 3. Ἱερὰ Ἀκολουθία τῶν Ὀγδόης (Η’) καὶ Ἐνάτης (Θ’) Ἁγίων Οἰκουμενικῶν Συνόδων ἀμφοτέρων ἐν Κωνσταντινουπόλει συγκληθεισῶν, κατὰ τὰ ἔτη ἀπὸ Χριστοῦ 879/880 – ἐπὶ Μεγάλου Φωτίου καὶ 1351 – ἐπὶ Ἁγίου Γρηγορίου Παλαμᾶ Ὧν ἡ ἀπὸ κοινοῦ Ἱερὰ Μνήμη ἐν Κυριακῇ, ἀπὸ ΙΔ’ ἕως Κ’ τοῦ Μηνὸς Νοεμβρίου общая память — в воскресенье с 3 мая по ноябрь ?? Как внести их "Переходящие праздники", ведь если есть служба, то есть и день памяти в календаре, но найти отметкой, упоминанием - не получается, как и точно перевести. (Для греч. церкви это важное событие - раз составлены службы, думаю, важно внести в календарь на "Древо" |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Д. Александру и кто может знать
28.09.2019 14:28:54 в ответ на "Д. Александру и кто может знать" (Гавриила) |
|
> Вопрос. У греков составлены службы св. отцам 8-го и 9-го почитаемых Вселенскими соборов
> Они есть на сайте https://www.impantokratoros.gr/3D8463CC.el.aspx
> 1. ᾼΣΜΑΤΙΚΗ ΑΚΟΛΟΥΘΙΑ ΤΗΣ ΑΓΙΑΣ ΟΓΔΟΗΣ (Η΄) ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗΣ ΣΥΝΟΔΟΥ
> τῆς ἐν Κωνσταντινουπόλει κατὰ τὰ ἔτη ἀπὸ Χριστοῦ 879-880 συγκληθείσης
> Ψαλλομένης τῇ Α΄ Κυριακῇ τοῦ μηνὸς Φεβρουαρίου Ποίημα Θέκλης Μοναχῆς Ἁγιοστεφανιτίσσης
> служба в первое воскресенье февраля ?
> 2. ΑΣΜΑΤΙΚΗ ΑΚΟΛΟΥΘΙΑ ΤΗΣ ΑΓΙΑΣ ΕΝΑΤΗΣ (Θ ́) ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΗΣ ΣΥΝΟΔΟΥ τῆς ἐν Κωνσταντινουπόλει ἐν ἔτει ἀπὸ Χριστοῦ 1351 συγκληθείσης ψαλλομένη τῇ Β΄ Κυριακῇ τῶν Νηστειῶν Ποίημα Θεοτέκνης Μοναχῆς Ἁγιοστεφανιτίσσης
> служба в 2-е воскресенье поста ?
> Кроме этого есть еще служба : 3. Ἱερὰ Ἀκολουθία τῶν Ὀγδόης (Η’) καὶ Ἐνάτης (Θ’) Ἁγίων Οἰκουμενικῶν Συνόδων ἀμφοτέρων ἐν Κωνσταντινουπόλει συγκληθεισῶν,
> κατὰ τὰ ἔτη ἀπὸ Χριστοῦ 879/880 – ἐπὶ Μεγάλου Φωτίου
> καὶ 1351 – ἐπὶ Ἁγίου Γρηγορίου Παλαμᾶ Ὧν ἡ ἀπὸ κοινοῦ Ἱερὰ Μνήμη ἐν Κυριακῇ, ἀπὸ ΙΔ’ ἕως Κ’ τοῦ Μηνὸς Νοεμβρίου
> общая память — в воскресенье с 3 мая по ноябрь ??
> Как внести их "Переходящие праздники", ведь если есть служба, то есть и день памяти в календаре, но найти отметкой, упоминанием - не получается, как и точно перевести. (Для греч. церкви это важное событие - раз составлены службы, думаю, важно внести в календарь на "Древо"
Прежде всего предлагаю не горячиться и ничего никуда не вносить. Само по себе наличие составленной службы, иногда даже выложенной на вполне официальном церковном сайте, вовсе не означает, что уже установлена такая-то память. Например, существует служба преподобному Серафиму (Роузу), в святости которого лично у меня сомнений нет, но который пока что не причислен Церковью к лику святых. Во-вторых, служб (и памятей), насколько я попытался разобраться, не три, а всё-таки две - Константинопольским соборам 879-880 года (в 1-ю неделю февраля) и 1351 года (во 2-ю неделю Великого Поста). Текст, где говорится о службе двум соборам - это просто анонс этих двух служб. По ссылкам открываются два pdf-файла:
> Ряд соборов созывались как Вселенские Соборы, но по каким-то причинам не были признаны Православной Церковью как Вселенские. Чаще всего это происходило из-за того что их решения отказывался подписывать папа Римский. Тем не менее эти соборы пользуются высочайшим авторитетом в Православной Церкви и некоторые православные богословы считают что их надо включить в состав Вселенских Соборов.
Это из статьи в "Древе". Оба собора, о которых идёт речь, вместе с Трулльским, относятся к этим не признанным Православной Церковью Вселенскими. У нас в календаре есть память каждого из семи соборов и отдельно память первых шести - в которую не включён 7-й, поскольку он, в отличие от предыдущих, не занимался догматикой и основами вероучения, а разрешал относительно частнвй вопрос об иконопочитании. Я всё это к тому, что вряд ли эти памяти можно включать в наш календарь. При всём глубочайшем уважении конкретно к Пирейской митрополии и тамошнему владыке. Статус этих памятей совершенно не ясен. Что это: проект? Тогда нужно ждать утверждения его Константинопольским Патриархатом. Не проект, а какое-то местное деяние? Тогда оно - без Фанара - незаконно. P. S. > Ὧν ἡ ἀπὸ κοινοῦ Ἱερὰ Μνήμη ἐν Κυριακῇ, ἀπὸ ΙΔ’ ἕως Κ’ τοῦ Μηνὸς Νοεμβρίου
>> общая память — в воскресенье с 3 мая по ноябрь ??
Насколько я разобрался, тут речь о другом: предлагается ещё некая общая память соборов с 14 до 20 века (ἀπὸ ΙΔ’ ἕως Κ’) в какую-нибудь неделю ноября. |
||
Ответить |