Обсуждение статьи "АРЧИЛ I"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3784
Дата регистрации: 17.01.2005
Сергею Коржунову об источниках
22.01.2012 16:09:15

Сергей, в статье "Арчил I" Вы указали в списке использованных материалов 3 источника, но я не нахожу в них фактов, упомянутых в самом тексте. Создается впечатление, что текст составлен по четвертому источнику, который Вы почему-то не упомянули. Пожалуйста, укажите в "Использованных материалах", какие тексты Вы лично использовали при подготовке статьи, а остальные источники должны быть помещены в раздел "Литература".

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1585
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Сергею Коржунову об источниках
23.01.2012 12:35:04 в ответ на "Сергею Коржунову об источниках" (Александр Иванов)

Схожая проблема в статье Митридат VI Карталинский - нужно указать источник для приведенных Вами годов правления и порядкового номера царя.

Ответить
Сергей Коржунов
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 58
Дата регистрации: 21.10.2011
Re: Сергею Коржунову об источниках
23.01.2012 15:05:57 в ответ на "Сергею Коржунову об источниках" (Александр Иванов)

Уважаемый Александр. Годы смерти Арчила я взял с сайта "Хронос". Год начала правления я "подкорректировал" в соответствии с текстом "Жития Вахтанга Горгосала":

"Как только полонили царя картлийского Мирдата в войне с персами, забрали его в Багдад , где он и помер. И захватили персы Картли и осквернили церкви, но грузины спрятали кресты. И во всех храмах картлийских огнеслужители персидские развели огонь.

А родичи царей картлийских остались в долинах Кахетских. Спустя же ТРИ ГОДА, царю персидскому стало недосуг, потому как поднялись враги на востоке."

Год смерти Митридата IV (см. в статье про него) в источниках указывается либо 410 либо 411. Стало быть Арчил воцарился либо в 413 либо в 414.

Впрочем, если Вам эти выкладки кажутся сомнительными, то укажите время его жизни как это сделал Илья Николаевич Харин в ст. про Митридата VI.

Да и думаю надо скорректировать статью про св. муч Митридата - он получается не четвёртый а пятый царь Грузии с таким именем.

Ответить
Сергей Коржунов
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 58
Дата регистрации: 21.10.2011
Re: Сергею Коржунову об источниках
23.01.2012 15:11:40 в ответ на "Re: Сергею Коржунову об источниках" (Харин, Илья Николаевич)

Уважаемый Илья. Порядковый номер царя взят с сайта "Хронос":

http://pravitelimira.ru/biograf/bio_i/iberii.php

Порядковый номер св. царя Митридата IV вероятно надо изменить на пятый.

Ответить
Сергей Коржунов
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 58
Дата регистрации: 21.10.2011
Re: Сергею Коржунову об источниках
23.01.2012 15:22:32 в ответ на "Re: Сергею Коржунову об источниках" (Сергей Коржунов)

Точно такая же хронология правления Арчила I (ошибочная на мой взгляд в дате начала правления) приведена в книге Рыжов К.В. Все монархи мира: Древний Восток: Справочник. — М.: Вече, 2006. http://slovari.yandex.ru/~книги/Монархи. Древний Восток/Иберии цари/

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3784
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Сергею Коржунову об источниках
23.01.2012 21:16:44 в ответ на "Re: Сергею Коржунову об источниках" (Сергей Коржунов)

> Уважаемый Александр. Годы смерти Арчила я взял с сайта "Хронос". Год начала правления я "подкорректировал" в соответствии с текстом "Жития Вахтанга Горгосала"

Уважаемый Сергей! Мои подозрения вызвало употребление в тексте названия "Берунджи", оно не упоминается ни в одном из трех указанных Вами тестов, из чего я подумал, что использован источник, не указанный в списке.

Ответить
Сергей Коржунов
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 58
Дата регистрации: 21.10.2011
Re: Сергею Коржунову об источниках
23.01.2012 23:01:33 в ответ на "Re: Сергею Коржунову об источниках" (Александр Иванов)

Да, простите я допустил грамматическую ошибку. Правильное название реки БЕРДУДЖИ

http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Gorgasal/frametext1.htm

Ответить