Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ВЛАДИМИР (ТОВСТИК)"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
О сане и о памяти
20.04.2018 09:39:46

Может быть, Вы не знаете, но священноинок и иеромонах - это НЕ синонимы. Священноиноком называют иерея или протоиерея, принявшего только иноческие, но ещё не монашеские, обеты. А иеромонах - это иерей, принявший монашеские обеты. (Раньше протоиерей, постриженный в монашество, именовался игуменом, а митрофорный протоиерей - архимандритом; по действующему сейчас в РПЦ правилам высшие иерейские ступени - протоиерейство, митрофорное протоиерейство - не переносятся на постриженного в монахи автоматически.)

Всё-таки объект статьи в большинстве источников назван иноком или священноиноком. Надо бы исправить в статье.

О памяти 30 октября, указанной в статье, доподлинно известно только как об Одесской (она приводится в рапорте митр. Агафангела Синоду). В источниках Черкасской епархии (в т. ч. в книге) Эта память не указана. Поэтому можно было бы в 1-м абзаце написать, что он - местночтимый святой Одесской и Черкасской епархий, но возле даты памяти оставить только доказанное "(Одесск.)".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4745
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: О сане и о памяти
20.04.2018 15:37:06 в ответ на "О сане и о памяти" (д. Александр Васильев)

> Может быть, Вы не знаете, но священноинок и иеромонах - это НЕ синонимы. Священноиноком называют иерея или протоиерея, принявшего только иноческие, но ещё не монашеские, обеты.

Если уж на то пошло, эти слова были синонимами, у старообрядцев, насколько я знаю, иеромонахи до сих пор именуются священноиноками. В таком устаревшем значение слово священноинок может встречаться и сегодня. К слову, про рясофорные (иноческие) обеты я не знал. Разве бывают такие?

> Всё-таки объект статьи в большинстве источников назван иноком или священноиноком. Надо бы исправить в статье.

Непонятно, о каком большинстве источников идет речь. В обоих указанных в статье источниках [1] [2] о. Владимир прямо именуется иеромонахом. Употребление в первом тексте также слова "священноинок" может указывать на вышеупомянутое архаичное значение этого термина. Вообще, источников о прмч. Владимире - кот наплакал, даже на БД ПСТГУ что-то не нашлось статьи.

> О памяти 30 октября, указанной в статье, доподлинно известно только как об Одесской (она приводится в рапорте митр. Агафангела Синоду). В источниках Черкасской епархии (в т. ч. в книге) Эта память не указана. Поэтому можно было бы в 1-м абзаце написать, что он - местночтимый святой Одесской и Черкасской епархий, но возле даты памяти оставить только доказанное "(Одесск.)".

Меня смутила фраза "Местное прославление преподобномученика Владимира совершено в Черкассах 26 мая 1998 года". Тут не настаиваю, я добавил "Черкасс.", когда думал, что он - местночтимый святой двух епархий, и прославление совершено одним актом. Но поскольку стало понятно, что он уже прославлен общецерковно, можно оставить у памяти только подтвержденное "(Одесск.)"



[1]  Преподобномученик Владимир (Товстик), священноинок Черкасский // Страница сайта храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино - http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-prpmch-vladimira-tovst...tml

[2]  "Преподобномученик Володимир" // В кн.: Новомученики Черкаські: життя, подвиги, страждання. Видання Черкаської єпархії Української Православної Церкви. - Черкаси, 2009. – С. 317-319, http://cherkasy-orthodox.com.ua/books/Novomuceniky.pdf

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: О сане и о памяти
20.04.2018 16:09:06 в ответ на "Re: О сане и о памяти" (Александр Иванов)

> Если уж на то пошло, эти слова были синонимами, у старообрядцев, насколько я знаю, иеромонахи до сих пор именуются священноиноками. В таком устаревшем значение слово священноинок может встречаться и сегодня. К слову, про рясофорные (иноческие) обеты я не знал. Разве бывают такие?
Про обеты - может, и нет, это я так выразился для связности речи. У нас в монастыре один священноинок умер пару лет назад, один жив. Он был протоиерей до иноческого пострига. На вопросы, когда будет онашеский, он отшучивается: а зачем? Так я ещё могу мясо есть. )))
> Непонятно, о каком большинстве источников идет речь. В обоих указанных в статье источниках ... о. Владимир прямо именуется иеромонахом. Употребление в первом тексте также слова "священноинок" может указывать на вышеупомянутое архаичное значение этого термина. Вообще, источников о прмч. Владимире - кот наплакал, даже на БД ПСТГУ что-то не нашлось статьи.
Хм... Полистал ещё раз - может, Вы и правы (с учётом архаичной синонимии), Ну, тогда вопрос снимается.
> > О памяти 30 октября, указанной в статье, доподлинно известно только как об Одесской (она приводится в рапорте митр. Агафангела Синоду). В источниках Черкасской епархии (в т. ч. в книге) Эта память не указана. Поэтому можно было бы в 1-м абзаце написать, что он - местночтимый святой Одесской и Черкасской епархий, но возле даты памяти оставить только доказанное "(Одесск.)".
> Меня смутила фраза "Местное прославление преподобномученика Владимира совершено в Черкассах 26 мая 1998 года". Тут не настаиваю, я добавил "Черкасс.", когда думал, что он - местночтимый святой двух епархий, и прославление совершено одним актом. Но поскольку стало понятно, что он уже прославлен общецерковно, можно оставить у памяти только подтвержденное "(Одесск.)"
Да, прославлялся впервые в Черкассах именно в соборе. В Одесском рапорте добавлена память. Так что, видимо, в сумме так и есть: память Одесская, а святой - общий и через соборы - общеукраинский.

Ответить