Обсуждение статьи "АДЕЛЬФИЙ ОНИФИССКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2548
Дата регистрации: 08.11.2014
Возражения
08.03.2018 14:55:55

Александр Юрьевич, я много раз сталкивался с тем, что памяти святых, приводимые в ПЭ, потом либо вовсе не подтверждаются источниками, либо перепутаны.

Вот и сейчас Вы, пойдя у них на поводу, отметили память 23 февраля как "(Зап.)" - причём непонятно, зачем её было в таком случае вообще отмечать в статье. Эту же память Вы удалили из календарной статьи 23 февраля. Смею считать Ваше решение ошибочным, поскольку память "Святого Аделфия епископа" есть на с. 649 2-го тома "Настольной книги священнослужителя", http://pstgu.ru/download/1183024140.tom_2.pdf а также на с. 811 Минеи-февраль издания МП, http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb811.html ("Святителя Аделфия, епископа Онифисскаго"). Откуда в ПЭ взяли, что это память западная? Впрочем, вполне возможно и такое - равно как и то, что эта память есть и в Восточных Церквах. Сергий (Спасский) в "ПМВ" её упоминает под 23 февраля, не забывая и о памяти 21 мая в "Деян." - т. е. у болландистов, не ошибаюсь?

> Св. Аделфия еп. 1621. № 51 (известен Аделфий еп. в Онифисе в Делте египетской, изгнанный арианами; в прологе о нем ныне сказание; в Деян. св. 21 мая).

И какая память западная в таком случае? Впрочем, 21 мая есть у греков, спасибо им.

Написание в Минее: "Онифисский". Почему тогда епархия в тексте Онуфисская?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3440
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Возражения
08.03.2018 17:33:10 в ответ на "Возражения" (д. Александр Васильев)

> Александр Юрьевич, я много раз сталкивался с тем, что памяти святых, приводимые в ПЭ, потом либо вовсе не подтверждаются источниками, либо перепутаны.
> Вот и сейчас Вы, пойдя у них на поводу, отметили память 23 февраля как "(Зап.)" - причём непонятно, зачем её было в таком случае вообще отмечать в статье. Эту же память Вы удалили из календарной статьи 23 февраля. Смею считать Ваше решение ошибочным, поскольку память "Святого Аделфия епископа" есть на с. 649 2-го тома "Настольной книги священнослужителя", http://pstgu.ru/download/1183024140.tom_2.pdf а также на с. 811 Минеи-февраль издания МП, http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb811.html ("Святителя Аделфия, епископа Онифисскаго"). Откуда в ПЭ взяли, что это память западная? Впрочем, вполне возможно и такое - равно как и то, что эта память есть и в Восточных Церквах. Сергий (Спасский) в "ПМВ" её упоминает под 23 февраля, не забывая и о памяти 21 мая в "Деян." - т. е. у болландистов, не ошибаюсь?
> > Св. Аделфия еп. 1621. № 51 (известен Аделфий еп. в Онифисе в Делте египетской, изгнанный арианами; в прологе о нем ныне сказание; в Деян. св. 21 мая).
> И какая память западная в таком случае? Впрочем, 21 мая есть у греков, спасибо им.

В календаре у нас память 23 февраля была без сноски, поэтому я оперся на сведения ПЭ. За поправки благодарю, но память 23 февраля все равно не попадает в наш календарь, это память 3-го уровня, тогда как греческая память 21 мая - 2-го уровня. Так ведь? https://drevo-info.ru/articles/62.html#t12

> Написание в Минее: "Онифисский". Почему тогда епархия в тексте Онуфисская?

По названию города, Онуфис. Статья названа по наиболее распространенному варианту, но титул епархии в ней приведен уже правильный, по городу. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2548
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Возражения
08.03.2018 18:09:02 в ответ на "Re: Возражения" (Александр Иванов)

Александр Юрьевич, решайте сами. Спасский, НКС, Минея - отличная компания для игнорирования.

Ответить