д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Ответ на e-mail
30.09.2017 13:27:16 |
|
> Здравствуйте, о. Александр!
> Простите, после подтверждения Ваших правок в статье о Новоникитской иконе я решил удалить одну из двух Ваших редакций и по досадному недосмотру удалил обе, поэтому Ваши исправления сохранились только в моей редакции, мне очень жаль. Датирование явления иконы 372-м годом, на мой взгляд, необоснованно.
> С уважением,
> Александр Иванов
Александр Юрьевич, то, что удалили случайно, - да ничего страшного, дело ведь совсем не в "авторстве" правок. Спасибо, что сообщили, конечно. И я не стал бы отвечать, если бы не Ваша последняя фраза. Почему необоснованно? В описании ясно сказано, что икона явилась конкретному святому незадолго до его крещения и последовавшей вскоре мученической смерти. Дата оной известна. Минея МП почему-то сочла вполне обоснованным поставить её как дату явления иконы... В чём необоснованность? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Ответ на e-mail
30.09.2017 13:33:00 в ответ на "Ответ на e-mail" (д. Александр Васильев) |
|
> В чём необоснованность?
В том, что "вскоре началось гонение" вовсе не означает, что в том же году. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Ответ на e-mail
30.09.2017 13:34:19 в ответ на "Re: Ответ на e-mail" (Александр Иванов) |
|
> > В чём необоснованность?
> В том, что "вскоре началось гонение" вовсе не означает, что в том же году.
Может означать, может, вероятно, и не означать. Мы будем таким образом ревизовать все даты явления икон или выборочно? Я хочу сказать, что "Древо" будет РЕШАТЬ что-то само или, как это постулируется, ОТРАЖАТЬ действительность? (Я уж не говорю о том, что логика не мешает, раз уж такое недоверие к составителям "жития" иконы, поставить "ок. 370". Хотя с чего Вы взяли, что дата явления иконы была проставлена в Минее только на основании одной лишь фразы "вскоре начались гонения"?) |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Ответ на e-mail
30.09.2017 13:44:59 в ответ на "Re: Ответ на e-mail" (д. Александр Васильев) |
|
> раз уж такое недоверие к составителям "жития" иконы
Нет недоверия. В указанном источнике не конкретизируется время явления. > Хотя с чего Вы взяли, что дата явления иконы была проставлена в Минее только на основании одной лишь фразы "вскоре начались гонения"?
Пока у меня нет оснований думать иначе. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Ответ на e-mail
30.09.2017 14:57:50 в ответ на "Re: Ответ на e-mail" (Александр Иванов) |
|
> Новоникитской иконы Божией Матери. Явилась в 372 году великомуч. Никите (См. выше). Список у Спаса в Москве за золотою решеткою.
Смотрим выше: > Св. муч. Никиты, † ок. 372 в Готфии.
Год явления иконы указан точно, тогда как год мученичества Никиты с оговоркой "ок.". Формальная логика подсказывает, что второй произведён от первого.
|
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2248 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Формальная логика
30.09.2017 23:38:37 в ответ на "Re: Ответ на e-mail" (д. Александр Васильев) |
|
> Формальная логика подсказывает, что второй произведён от первого.
Формальная логика подсказывает совсем другое - это то, что икона была явлена готфскому воину (возможно бывшему римскому легионеру), ставшему христианином. Вот только, чьим учеником он был - еп. Вульфилы (что более вероятно) или еп. Феофила, участника Собора 325 года? Как предполагают, этот во́ин пострадал ок. 372 года. А "вскоре" - понятие растянутое во времени (см. ниже). Считается, что война между вестготами и имп. Валентом II нач. около 367 года. Вестготский судья Афанарих в сентябре 369 года подписал мирный договор с Валентом. На фоне антиримских настроений в 369-372 годах военная верхушка вестготов начала преследовать христиан, как потенциальных союзников ромеев. Один из вождей вестготов Фритигерн, приняв арианство, добился императорской поддержки и напал на Афанариха. Междоусобица началась вероятно уже после волны преследований на христиан, но до 376 года, когда народ вестготов был разгромлен гуннами и распался на подвластных язычнику Афанариху и арианину Фритигерну. Самое интересное, что политика разделяй и властвуй дала свои плоды - в 377 Фристигерн стал врагом империи, а Афанарих в 381 был с почестями принят в Константинополе, где через две недели умер и с почестями был похоронен. |
||
Ответить |