Владислав, гость |
А есть ли ересь
19.09.2011 13:46:01 |
|
Декларация не осуждает и не одобряет власть советскую. Написана в духе любви и призывает всех чад Церкви к искоренению ненависть и злобы. Ибо и Бог не творит разделений, а зовёт всех к единению во Христе. |
||
Ответить | ||
Семёнов Алексей пользователь православный РПЦ МП Сообщений: 14 Дата регистрации: 03.02.2011 |
Re: А есть ли ересь
25.09.2011 12:25:46 в ответ на "А есть ли ересь" (Владислав) |
|
> Декларация не осуждает и не одобряет власть советскую. Написана в духе любви и призывает всех чад Церкви к искоренению ненависть и злобы. Ибо и Бог не творит разделений, а зовёт всех к единению во Христе.
Во всяком случае и согласно вере священника о. Сергия Еремеева в инославии ересей нет. отец Сергий Еремеев Да, у инославных есть недостатки и пробелы в учении, но нет ересей (в понимании Отцов и Вселенских соборов). http://predanieneo.forum2x2.ru/t374p90-topic#56108 |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4775 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: А есть ли ересь
25.09.2011 18:47:05 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Семёнов Алексей ) |
|
> > Декларация не осуждает и не одобряет власть советскую. Написана в духе любви и призывает всех чад Церкви к искоренению ненависть и злобы. Ибо и Бог не творит разделений, а зовёт всех к единению во Христе.
> Во всяком случае и согласно вере священника о. Сергия Еремеева в инославии ересей нет.
Не по делу пишете. Во-первых, Декларация митрополита Сергия совсем не касается инославия. Во-вторых, о. Сергий Еремеев глупость сказал. У нас даже с католиками есть догматические разногласия, про протестантов и говорить нечего. |
||
Ответить | ||
Семёнов Алексей пользователь православный РПЦ МП Сообщений: 14 Дата регистрации: 03.02.2011 |
Re: А есть ли ересь
26.09.2011 22:39:13 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Александр Иванов) |
|
> Во-вторых, о. Сергий Еремеев глупость сказал. У нас даже с католиками есть догматические разногласия, про протестантов и говорить нечего.
Вы сможете сказать отцу Сергию, что он несёт глупость, утверждая, будто бы в инославии ересей нет, ведь ссылка на форум дана. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4775 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: А есть ли ересь
27.09.2011 08:04:00 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Семёнов Алексей ) |
|
> Вы сможете сказать отцу Сергию, что он несёт глупость, утверждая, будто бы в инославии ересей нет, ведь ссылка на форум дана.
Насколько я помню, ему там уже сказали об этом. |
||
Ответить | ||
Семёнов Алексей пользователь православный РПЦ МП Сообщений: 14 Дата регистрации: 03.02.2011 |
Re: А есть ли ересь
29.09.2011 20:14:00 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Александр Иванов) |
|
> Насколько я помню, ему там уже сказали об этом.
Наверное не дошло, раз продолжает утверждать, что в инославии ересей нет. |
||
Ответить | ||
Сергий, гость |
Re: А есть ли ересь
04.01.2015 16:22:53 в ответ на "А есть ли ересь" (Владислав) |
|
> Декларация не осуждает и не одобряет власть советскую. Написана в духе любви и призывает всех чад Церкви к искоренению ненависть и злобы. Ибо и Бог не творит разделений, а зовёт всех к единению во Христе.
О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»
Дорогой брат о Христе. Отовсюду идут все нехорошия вести, что церковные деятели, разделяющие заблуждение митр. Сергия, уже отчасти осознают что все они сидят в обновленческом болоте, но, чтобы успокоить свою совесть и других, они уверяютъ себя и пасомых, что декларация и церковная деятельность митр. Сергия касается лишь внешней организацинной стороны Церкви Христовой, что митр. Сергий в своей деклараци и последующей деятельности не нарушил ни канонов, ни догматов церковных, — что все им сделанное касается земных внешних интересов Царства Божия, что они, единомышленники митр. Сергия, презрели внешнюю сторону ради сохранения сущности и порядка церковной жизни, — что они решили внешнее временно игнорировать, чтобы получить возможность блюсти в чистоте сущность Церкви, как Божию закваску и энергию в жизни людей, а посему не стоит, за пустяков смущаться, а тем более отмеживаться от митр. Сергия и осуждать его «многополезную» для Церкви работу. Так-ли это? Действительно-ли сергиевская декларация и деятельность не затрагивали православно-церковнаго вероучения?... в известных случаях мы не погрешим, если откажем в своем послушании даже законной власти: это в тех случаях, когда власть потребует от нас явно беззаконного и противного воле Божией. Господь наш Иисус Христос, сказавший: «воздадим кесарево Кесареви», и тем определивый отношения Церкви Своей к власти земной, сказал также, в другое время (беззаконному сборищу богоубийц): но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22, 53). Соответственно этому в пророческих поучительных книгах Ветхаго и Новаго Заветов точно различаются времена обычныя, и времена необычныя, ненормальныя эсхатологическия. О тех и других наиболее подробно говорится у пророка Даниила и в Откровении св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Точно также и св. апостол Павел различает времена нормальныя и последния (1 Тим. 4, 1-2; 2 Тим. 3, 1-5)— эпоху великаго отступления и явления человека греха, который своей боговраждебной дея- юстью погубит вселенную и весь род человеческий. Между тем Сергий в своей декларации и знаменитом указе выставляя себя сим знатоком знамений времени, совершенно игнорирует учение Слова Божия, смешивает времена нормальныя с апокалиптическими, относя к последним завещание апостола Павла (Рим. 13, 1-7; 1 Тим. 2, 1-7) сказанное к временам обычным и нормальным. Св. пророк Даниил (см. главы 7-9,11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен. С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующий о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю — человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтет жить в пустыни, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни. (Апок. 12 и 13 главы). Хотя, конечно, не исключается возможность того, что в те печальныя времена многие церковные вожди поклонятся человеко-богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А когда им возразят и скажут: «Ведь вы же поклонились Зверю и нас ведете на погибель», они без всякаго смущения им ответят: «До Зверя еще далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу». Нечто подобное наблюдается и сейчас. Верующие в Грядущаго судить живых и мертвых отчетливо сознают ту безспорную истину, что Русская Православная Церковь в данную историческую эпоху, либо вступила в период великаго отступления рода человеческаго от веры в Бога, о котором неоднократно говорил ап. Павел (2 Сол. 2, 3), и который предшествует временам Презреннаго (Дан. 11 глава), либо переживает «годину области темныя» (Лук. 22, 53) — апокалиптический эпизод глубоко насыщенный эсхатологическим содержанием — промыслительный намек Божий на необходимость покаяния и нравственнаго исправления. В том и другом случае Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы Господа Иисуса Христа не должна покланяться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мира и славу их, безпрепятственное распространение Христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием царстве диавола, только при одном условии: «аще падь поклониши ми ся». Но Иисус Христос сказал ему в ответ: «Отыди от Мене, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мате. 4, 9-10). Однако митр. Сергий поступил иначе. Исходя из ложных понятий о толкованиях пророческих книг слова Божия, игнорируя знамения времени, церковное предание и святоотеческое учение (см. молитву св. Василия Великаго об Юлиане Отступнике, житие вел. муч. Меркурия), митр. Сергий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человеко-богу, говорящему гордо и богохульно. Не только справедливость беззакония и богоотступничества, но и, как всем известно, ввел в церковно-богослужебную практику Православной Церкви «осанна» хулящим Господа, Промыслителя и Вседержителя вселенной. Отыди от Мене, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мате. 4, 9-10). Однако митр. Сергий поступил иначе. Теперь рассуди сам, как назвать таких церковных вождей, которые от имени Православной Церкви поучают о том, что в христианском храме или молитвенном доме, должен петь «осанна» каждый не только Сыну Божию, но и сынам беззакония, хулящим крестную силу Божию и поставивши своей первейшей и ближайшей задачей не только уничтожение христианской религии, но и истребление в человеческой психике инстинкта богоощущения. А как, разсуди, назвать то место, где взамен христианизации душ человеческих и христианскаго учения о спасении, совершается одна из тайн беззаконий — модернизированная, хорошо замаскированная сатанизация «малых сих», плохо или с трудом разбирающихся в вопросах православно-христианскаго благочестия, и слепо следующих за авторитетными церковными заправилами. Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированнаго богоотступничества, естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол. Можно ли после этого утверждать, что декларация и деятельность митр. Сергия касается только внешней стороны церковной жизни, нисколько не затрагивая сущности церковного Православия? Ни в коем случае сказать этого нельзя. Митр. Сергий своей суемудренной и злочестивой декларацией, и последующей антицерковной работой, создал новый обновленческий раскол, или сергиевское обновление, которое, сохраняя для «малых сих» фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее первых двух обновлений. (1922 г. и 1925 г.) Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковнаго Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию — отпадение от веры, богоотступления. Поэтому придерживающейся сергиевскаго суемудрия, а тем паче разделяющий его, не может быт наставником и хранителем благочестия, т.к. неизбежно помимо его воли, христианская закваска и соль, носителем которых он является, преподаются жаждущему истины спасения вместе с бесовской прелестью и диавольским заблуждением. Всякий внимающий таким церковным учителям, вместо благочестия поучается злочестию, вместо истины ея фальсификации, вместо отрады и духовнаго утешения испытывает горечь и теряет надежду спасения. Поэтому, умоляю тебя брате, не успокаивай себя ложными мыслями о том, что внешнее можно игнорировать, чтобы сохранить внутреннюю чистоту и порядок церковной жизни, ибо митр. Сергий ниспровергает самую сущность церковнаго Православия. Тем, кто поплелся за митр. Сергием, возвращение на путь истины — задача трудная, сопряженная с немалыми скорбями и лишениями. Но я, грешный, вижу все, и живу надеждой на Бога, Милующаго, Умудряющего и Укрепляющего немощных. Ему же подобает всегда и во веки честь, слава и поклонение. Спасайся, брате, остался ты один только. С братскою о Христе Иисусе любовью, твой брат из Церкви «лягальной» (от слова «лягать), пребывающий в пустыни по случаю гнева Божия, чающий спасения не от врагов Божиих и князей бесовских, но от Бога Иаковля, Сотворившаго небо и землю. Аминь. Май, 1928 |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
04.01.2015 19:29:23 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Сергий) |
|
> > Декларация не осуждает и не одобряет власть советскую. Написана в духе любви и призывает всех чад Церкви к искоренению ненависть и злобы. Ибо и Бог не творит разделений, а зовёт всех к единению во Христе.
> О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»
Простите меня, Сергий, гость, но я не стал читать Ваш огромный пост. Так, пробежал глазами. Я за свои 30 лет в Церкви уже столько подобного начитался... ...Недавно я участвовал в одном разговоре, касавшемся текущих событий на Украине и связанных с оными проблем и перспектив канонической Церкви здесь. Обсуждался вполне, увы, возможный вариант попытки жёсткого "внешнего управления" со стороны спецслужб. Мой крёстный, человек умный и опытный, сказал: "Ну и пускай себе. Русская Церковь начиная с Петра I была под таким управлением. А потом было ЧК, НКВД, КГБ... И что, она перестала быть Церковью? Может, прекратились святые? Литургия служится неправильная?" В первом посте этой темы шла речь о том, что в Декларации нет ничего, что можно было бы назвать ересью. Текст её я когда-то много лет носил с собой в портфеле, предлагая всем хулителям патр. Сергия показать пальцем, что в ней плохого. Отношение к властям предержащим - идеально по учению Церковному. Хотелось бы, конечно, чтобы было как-то иначе, но, видимо, это было невозможно. И так опубликованный вариант - третий, правленый чекистами, но и в нём не было ни ереси, ни отступления от веры, и митр. Сергий его подписал. Уверен, догадываясь, что будут говорить по этому поводу. Но думал о том, чтобы Церкви была польза. Я подозреваю, что святитель Сергий сейчас где-то там вместе со святителем Тихоном во святых. Прославить его, конечно, не прославят. Но ему-то это и не нужно. |
||
Ответить | ||
Дмитрий181292 пользователь Православие, РПЦ МП Сообщений: 447 Дата регистрации: 13.06.2011 |
Re: А есть ли ересь
04.01.2015 19:58:50 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
> Я подозреваю, что святитель Сергий сейчас где-то там вместе со святителем Тихоном во святых. Прославить его, конечно, не прославят. Но ему-то это и не нужно.
Не могу пройти мимо и не сказать ничего по этому поводу. А не является ли случайно Патр. Сергий похитителем власти действительного Предстоятеля Церкви митр. Крутицкого Петра (Полянского), ведь он действовал-то не в согласии, не с разрешения последнего. Есть все основания считать, что свт. Петр Крутицкий был против этой самой Декларации. Да и потом, как человек может спасать (sic!) Церковь, если не Её спасают, а в ней (!) спасаются? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
04.01.2015 20:07:54 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Дмитрий181292) |
|
> А не является ли случайно Патр. Сергий похитителем власти действительного Предстоятеля Церкви митр. Крутицкого Петра (Полянского), ведь он действовал-то не в согласии, не с разрешения последнего. Есть все основания считать, что свт. Петр Крутицкий был против этой самой Декларации.
Думаю, что не является. Меня вполне убеждают традиционные аргументы. И прот. Владиславу Цыпину, человеку несомненно знающему своё дело и никого не обслуживающему, я доверяю вполне. > Да и потом, как человек может спасать (sic!) Церковь, если не Её спасают, а в ней (!) спасаются?
Не просто человек, а епископ. Нет Церкви без епископа - того, кто поставлен на это место не КГБ или деньгами, как думают некоторые, а Самим Богом. Епископ обязан заботиться о спасении малого стада, как назвал его Господь наш Иисус Христос. Иначе он не пастырь, а волк в овечьей шкуре. |
||
Ответить | ||
Дмитрий181292 пользователь Православие, РПЦ МП Сообщений: 447 Дата регистрации: 13.06.2011 |
Re: А есть ли ересь
04.01.2015 20:47:36 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
А кто сказал, что его его епархия? Ведь он был лишь Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, своего рода викарий! Как викарий может решать глобальные церковные дела без одобрения своего начальника? Это не похищение ли власти? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
04.01.2015 21:59:16 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Дмитрий181292) |
|
> А кто сказал, что его его епархия? Ведь он был лишь Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, своего рода викарий! Как викарий может решать глобальные церковные дела без одобрения своего начальника? Это не похищение ли власти?
Вы же прекрасно знаете, что связь с начальником была по объективным причинам сильно затруднена. (Выражение "своего рода викарий" оставляю на Вашей совести. Прилагать к тому времени обычные бюрократические мерки, да ещё предположительно, вряд ли возможно.) |
||
Ответить | ||
Сергий, гость |
Re: А есть ли ересь
05.01.2015 08:57:16 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
> > А кто сказал, что его его епархия? Ведь он был лишь Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, своего рода викарий! Как викарий может решать глобальные церковные дела без одобрения своего начальника? Это не похищение ли власти?
> Вы же прекрасно знаете, что связь с начальником была по объективным причинам сильно затруднена. (Выражение "своего рода викарий" оставляю на Вашей совести. Прилагать к тому времени обычные бюрократические мерки, да ещё предположительно, вряд ли возможно.)
Выдержка из письма митр. Петра митрополиту Сергию от 13/26 фев. 1930 г.; «...Я постоянно думаю о том, чтобы вы являлись прибежищем для всех истинно верующих людей. Признаюсь, что из всех огорчительных известий, какия мне приходилось получать, самыми огорчительными были сообщения о том, что множество верующих остаются за стенами храмов, в которых возносится ваше имя. Исполнен я душевной боли и о возникающих раздорах вокруг вашего управления и других печальных явлениях. Может быть эти сообщения пристрастны, может быть я достаточно не знаком с характером и стремлениями лиц пишущих мне. Но известия о духовном смятении идут из разных мест и гласным образом от клириков и мирян, оказывающих на меня сильное давление. На мой взгляд ввиду чрезвычайных условий жизни Церкви, когда нормальные правила управления подвергаются всяким колебаниям, необходимо поставить церковную жизнь на тот путь, на котором она стояла в первое ваше заместительство (дек. 1925 по нояб.1926). Вот и благоволите вернуться к той, всеми уважаемой вашей деятельности. Я, конечно, далек от мысли что вы решитесь вообще отказаться от исполнения возложенного на вас послушания — это послужило бы не для блага Церкви. *Повторяю, что очень скорблю, что вы не писали мне и не посвятили в свои намерения. Раз поступают письма от других, то несомненно дошло бы и ваше. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
05.01.2015 11:09:44 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Сергий) |
|
> известия о духовном смятении идут из разных мест и гласным образом от клириков и мирян, оказывающих на меня сильное давление.
> Раз поступают письма от других, то несомненно дошло бы и ваше.
Первая цитата: владыка свидетельствует о мутном потоке разнообразных сплетен. Видите ли, я киевлянин, и уже почти 30 лет живу в обстановке, когда о канонической Церкви какую только грязь не распространяют. Всем живущим здесь хорошо известно, како опасно ходим, и как тщательно нужно оберегать свой ум от того, что норовит достичь главного: оторвать от Церкви! Вот и владыка пишет о том, что множество народа остаётся за стенами храмов, где возносится имя митр. Сергия... А я знал совершенно выдающегося киевского (ныне покойного) протоиерея, который за почти год до соборного осуждения Филарета самовольно прекратил возносить его имя за богослужением. Знаком я и с одним ныне здравствующим владыкой, который организовал демонстрацию протеста с плакатами прямо под окнами резиденции тогда ещё законного митрополита Филарета, потому что ему, видите ли, не нравился стиль его руководства Церковью... Все эти деяния не пошли на пользу ни означенным соблазнителям (опущу подробности, иначе пришлось бы назвать имена), ни Филарету, которому (если оставить за скобками все его реальные и мнимые недостатки и грехи) и так было тогда несладко, ни в конечном итоге Церкви. Вторая цитата. Не факт! Письма доходят те,которым позволяют доходить. Нужны ещё объяснения? |
||
Ответить | ||
Дмитрий181292 пользователь Православие, РПЦ МП Сообщений: 447 Дата регистрации: 13.06.2011 |
Re: А есть ли ересь
05.01.2015 21:11:48 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
Но то, что свт. Петра смущала политика митр. Сергия - это факт, ведь не зря же он призывал его вернуться к политике его первого Заместительства. Далее, что интересно, так это то, что митр. Сергию не прислушивался к мнению Владыки Петра, Предстоятеля Церкви. Хотя наверняка были возможности (читайте: было бы желание!) поддерживать связи с сидящим в заключении митр. Петром! |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
05.01.2015 22:18:12 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Дмитрий181292) |
|
> Но то, что свт. Петра смущала политика митр. Сергия - это факт, ведь не зря же он призывал его вернуться к политике его первого Заместительства.
> Далее, что интересно, так это то, что митр. Сергию не прислушивался к мнению Владыки Петра, Предстоятеля Церкви. Хотя наверняка были возможности (читайте: было бы желание!) поддерживать связи с сидящим в заключении митр. Петром!
Смущала - конечно, факт. Предложу парадоксальное сравнение: всю РПЦЗ смущало ВООБЩЕ ВСЁ, что делала Церковь в отечестве. И хотя и РПЦЗ там, за границей, было несладко, и владыке Петру в заключении, но общее у них было одно: они не знали и не могли точно знать, что могли сделать соответственно Церковь в отечестве и митр. Сергий, а чего не могли, даже если бы хотели. Ни для кого не секрет, что советы легко давать со стороны. Кроме того, разве не факт, что дерево судят по плодам? Русская Церковь в большевистскую эпоху, в том числе и под водительством митр. Сергия (которому Господь хоть на краткое время перед смертью, но даровал патриаршество), принесла такой плод красный спасительного сеяния, который отрицать было бы бессмысленно. А если так, спрошу: что движет теми православными христианами, кто до сих пор пытается пнуть владыку Сергия? Видимо, христианская любовь и желание покрыть всё любовью. Да? Побывать бы нам в его шкуре, посмотрел бы я на нас! |
||
Ответить | ||
Сергий, гость |
Re: А есть ли ересь
06.01.2015 12:10:42 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
> > Но то, что свт. Петра смущала политика митр. Сергия - это факт, ведь не зря же он призывал его вернуться к политике его первого Заместительства.
> > Далее, что интересно, так это то, что митр. Сергию не прислушивался к мнению Владыки Петра, Предстоятеля Церкви. Хотя наверняка были возможности (читайте: было бы желание!) поддерживать связи с сидящим в заключении митр. Петром!
> Смущала - конечно, факт. Предложу парадоксальное сравнение: всю РПЦЗ смущало ВООБЩЕ ВСЁ, что делала Церковь в отечестве. И хотя и РПЦЗ там, за границей, было несладко, и владыке Петру в заключении, но общее у них было одно: они не знали и не могли точно знать, что могли сделать соответственно Церковь в отечестве и митр. Сергий, а чего не могли, даже если бы хотели. Ни для кого не секрет, что советы легко давать со стороны.
> Кроме того, разве не факт, что дерево судят по плодам? Русская Церковь в большевистскую эпоху, в том числе и под водительством митр. Сергия (которому Господь хоть на краткое время перед смертью, но даровал патриаршество), принесла такой плод красный спасительного сеяния, который отрицать было бы бессмысленно. А если так, спрошу: что движет теми православными христианами, кто до сих пор пытается пнуть владыку Сергия? Видимо, христианская любовь и желание покрыть всё любовью. Да?
> Побывать бы нам в его шкуре, посмотрел бы я на нас!
А никто никого пнуть не собирается, а высказать свою точку зрения это да. Хотя Вашу то Христианскую Любовь по отношению к владыке Сергию я лично заметил. И ваше мнение любезный мною лично услышано, хотя я, тем не менее, остаюсь при своем. Имею право?
|
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
06.01.2015 14:07:01 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Сергий) |
|
> А никто никого пнуть не собирается, а высказать свою точку зрения это да. Хотя Вашу то Христианскую Любовь по отношению к владыке Сергию я лично заметил. И ваше мнение любезный мною лично услышано, хотя я, тем не менее, остаюсь при своем. Имею право?
Право, вне всякого сомнения, имеете. Свобода -- дар Божий. Она же и ответственность. )) А чего так как-то иронично про мою-то христианскую любовь, любезный? Это Вы зря. Если бы я мог предположить, я бы, пожалуй, и в спор не вступал бы. Мне казалось, на этом форуме ни христианство, ни любовь никого шокировать не должны. Простите, что невольно досадил Вам. |
||
Ответить | ||
Сергий, гость |
Re: А есть ли ересь
06.01.2015 16:51:19 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
> > А никто никого пнуть не собирается, а высказать свою точку зрения это да. Хотя Вашу то Христианскую Любовь по отношению к владыке Сергию я лично заметил. И ваше мнение любезный мною лично услышано, хотя я, тем не менее, остаюсь при своем. Имею право?
> Право, вне всякого сомнения, имеете. Свобода -- дар Божий. Она же и ответственность. ))
> А чего так как-то иронично про мою-то христианскую любовь, любезный? Это Вы зря. Если бы я мог предположить, я бы, пожалуй, и в спор не вступал бы. Мне казалось, на этом форуме ни христианство, ни любовь никого шокировать не должны. Простите, что невольно досадил Вам.
Да и не шокирует здесь никого ни христианство ни любовь экий вы право подозрительный)) А вот сомнение: не путаете ли вы любовь христианскую к владыке Сергию с непреложностью мнения себя непревзойденного это признаюсь таки имеется... |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4775 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Замечание
06.01.2015 16:55:25 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Сергий) |
|
> с непреложностью мнения себя непревзойденного
Сергий, на нашем форуме личные выпады являются грубым нарушением правил. Если вы не в состоянии удержаться от язвительных комментариев в адрес собеседников, воздержитесь от дальнейшего участия в обсуждениях. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: А есть ли ересь
07.01.2015 08:33:31 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (Сергий) |
|
> А вот сомнение: не путаете ли вы любовь христианскую к владыке Сергию с непреложностью мнения себя непревзойденного это признаюсь таки имеется...
Простите меня, я Вас, видимо, изначально не понял. Мне казалось, что если человек вопрошает, он в принципе готов рассматривать мнение, отличное от его собственного. По сути претензии: нет, я не считаю себя истиной в последней инстанции. Я пытался изложить лишь собственную точку зрения, не обязательную для принятия ни Вами, ни кем-либо ещё. На этом я выхожу из дискуссии в этом топике. |
||
Ответить | ||
Сергий, гость |
Re: А есть ли ересь
07.01.2015 13:45:05 в ответ на "Re: А есть ли ересь" (д. Александр Васильев) |
|
> > А вот сомнение: не путаете ли вы любовь христианскую к владыке Сергию с непреложностью мнения себя непревзойденного это признаюсь таки имеется...
> Простите меня, я Вас, видимо, изначально не понял. Мне казалось, что если человек вопрошает, он в принципе готов рассматривать мнение, отличное от его собственного.
> По сути претензии: нет, я не считаю себя истиной в последней инстанции. Я пытался изложить лишь собственную точку зрения, не обязательную для принятия ни Вами, ни кем-либо ещё.
> На этом я выхожу из дискуссии в этом топике.
Да и вы меня простите, Христа ради, ибо и я наверное лишнего наговорил...
|
||
Ответить |