Обсуждение статьи "СТРАСТОТЕРПЕЦ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
"не за веру" - как раз об этой разнице"
15.09.2016 11:53:35

Николай II что, разве не за веру пострадал? Может, не за личную веру, но - за Православие? Его, уже отрекшегося и отказавшегося от всякого противления, политически никому реально не опасного, убили только за то, что он был помазанником Божиим. О такой смерти неправильно говорить, что она "не за веру". Другое джело, что ему не предлагали выбора: отрекись, стань язычником или мусульманином - и будешь жить.

У католиков практически все святые, умершие насильственной смертью, назывались "мучениками". Даже те, кого убили просто разбойники. У нас (в Православии) мученичество всегда понималось как свободный выбор Христа и смерти за Него - при наличии альтернативы: отречения от веры и "спасения" жизни (земной). Именно поэтому описание, которое сейчас в статье, неполно и туманно.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3814
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"
15.09.2016 12:11:49 в ответ на ""не за веру" - как раз об этой разнице"" (д. Александр Васильев)

> Николай II что, разве не за веру пострадал? Может, не за личную веру, но - за Православие?

Мне так не кажется. В истории революционеры убивали не только православных царей, не только христианских правителей. Мотивы были политическими.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"
15.09.2016 12:22:37 в ответ на "Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"" (Александр Иванов)

> > Николай II что, разве не за веру пострадал? Может, не за личную веру, но - за Православие?
> Мне так не кажется. В истории революционеры убивали не только православных царей, не только христианских правителей. Мотивы были политическими.

Простите, но то что "кажется", я не обсуждаю. Я, как бы это поточнее, претендую обсуждать вещи реальные, а не кажущиеся. Революционеры много кого убивали. Но надо же понимать разницу между обычным бандитизмом и действиями в буквально смысле по наущению диавольскому! Когда убивают бывшего (!!!) царя только за то, что он царь, а попа - только за то, что он поп, а христианина - только за то, что он верующий, это не есть политические убийства. Я не склонен именовать убийство государя ритуальным, - я не специалист, а потому не знаю,есть ли к тому основания. Но то, что это убийство именно на религиозной, а не политической почве, вряд ли кто-то сумеет оспорить.

Кстати, многие наши новомученики на самом деле (исходя из русской церковной традиции) должны были бы именоваться именно страстотерпцами, а не мучениками - по той же причине: им не предлагался альтернативный путь спасения жизни, не предлагался выбор, их просто убивали или замучивали. Но тут уж исторически сложилось так, что мы восприняли зарубежнический широкий термин "новомученики". И кстати, в РПЦЗ многие обижались на РПЦ за то, что царскую семью прославили НЕ в лике мучеников. Хотя поступили у нас вполне правильно.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3814
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"
15.09.2016 13:39:09 в ответ на "Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"" (д. Александр Васильев)

> Но надо же понимать разницу между обычным бандитизмом и действиями в буквально смысле по наущению диавольскому!

Вы полагаете, что обычные бандиты действуют не по наущению диавольскому?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3213
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"
15.09.2016 15:27:41 в ответ на "Re: "не за веру" - как раз об этой разнице"" (Александр Иванов)

> > Но надо же понимать разницу между обычным бандитизмом и действиями в буквально смысле по наущению диавольскому!
> Вы полагаете, что обычные бандиты действуют не по наущению диавольскому?

Я не об этом. Диавол пакостит вообще всем людям по поводу и без повода - и верующим, и неправо верующим, и вообще неверующим. Но христианам он пакостит отдельно и целенаправленно из зависти и мести, и эти случаи вполне возможно выделить среди других.

Случается, взрослый или ребёнок беснуется, но при этом не является бесноватым. Мы, бывает, все беснуемся - когда упрямо злимся, обижаемся, ругаемся с близкими, "качаем права" и т. п. Но потом приходим в себя и даже способны пожалеть о содеянном и совершить соответствующее действие - попросить прощения, покаяться на исповеди. Бесноватый же в собственном смысле этого слова - т. е. постоянно одержимый вселившимся в него бесом - может вообще не владеть собой, своим телом и поступками. В обоих случаях речь идёт о бесновании - но разной степени.

Думаю, так и с "просто бандитизмом" и дьявольским действиям против последователей Христа.

Ответить