д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Блаженный vs преподобный
09.09.2016 16:18:00 |
|
Есть какие-то веские основания для такой правки? Ведь не все Христа ради юродивые именуются блаженными, некоторые - преподобные (хотя, конечно, понятно, что это по отношению к юродивым достаточно условно, но всё же те,кто юродствовал, живя в монастырях, чаще именно преподобные). В данном случае оба святых в календарях идут в паре именно как преподобные (и как у нас в календарной статье): > Прп. Иоанна Шавтели, еп. Гаенатского и Евлогия Пророка, юродивого (XIII) (Груз.)
|
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 16:37:37 в ответ на "Блаженный vs преподобный" (д. Александр Васильев) |
|
> Есть какие-то веские основания для такой правки?
См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве. > В данном случае оба святых в календарях идут в паре именно как преподобные (и как у нас в календарной статье)
В нашем календаре "прп." явно относится к св. Иоанну. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 17:29:21 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (Александр Иванов) |
|
> См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве.
Вы невнимательны: > Е. П., монах, современник царицы, в 1203 г. сопровождал царскую свиту ...
> > В данном случае оба святых в календарях идут в паре именно как преподобные (и как у нас в календарной статье)
> В нашем календаре "прп." явно относится к св. Иоанну.
Не доказано. :) В календаре Грузинской Церкви они в паре ( http://www.orthodoxy.ge/tveni/4-aprili.htm и http://www.orthodoxy.ge/tveni/aprili/01-ioane.htm ): > ღირსი მამა იოანე შავთელი და ევლოგი წინასწარმეტყველი - სალოსი, თამარ მეფის თანამედროვე (XIII)
> (Преподобные отцы Иоанн Шавтели и Евлогий пророк - Христа ради юродивый, современники царицы Тамары (XIII)
Кроме того, в Настольной книге священнослужителя и затем в "зелёной" Минее память обоих святых - в общем списке именно преподобных (хотя именование Евлогия искажено - "Евлогий Салосский" - от "салос" - юродивый) http://files2.regentjob.ru/minea/apr1/apr1309.html Также у греков оба святых - преподобные: "Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Φιλόσοφος ἐκ Γεωργίας" и "Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός". |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 19:27:08 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (д. Александр Васильев) |
|
> > См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве.
> Вы невнимательны:
> > Е. П., монах, современник царицы, в 1203 г. сопровождал царскую свиту ...
Поправлюсь, в нашей статье нет ни слова о монашестве и никаких аргументов Вашей правки. Это важно для целостности текста, если вносим правку, она должна быть аргументированной и непротиворечивой по отношению к остальному нашему тексту. > В календаре Грузинской Церкви они в паре ( http://www.orthodoxy.ge/tveni/4-aprili.htm и http://www.orthodoxy.ge/tveni/aprili/01-ioane.htm ):
> > ღირსი მამა იოანე შავთელი და ევლოგი წინასწარმეტყველი - სალოსი, თამარ მეფის თანამედროვე (XIII)
> > (Преподобные отцы Иоанн Шавтели и Евлогий пророк - Христа ради юродивый, современники царицы Тамары (XIII)
> Кроме того, в Настольной книге священнослужителя и затем в "зелёной" Минее память обоих святых - в общем списке именно преподобных (хотя именование Евлогия искажено - "Евлогий Салосский" - от "салос" - юродивый) http://files2.regentjob.ru/minea/apr1/apr1309.html
> Также у греков оба святых - преподобные: "Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Φιλόσοφος ἐκ Γεωργίας" и "Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός".
В таком случае, стоит привести оба варианта через "или", с указанием в сноске источников по каждому. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 23:03:49 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (Александр Иванов) |
|
> Поправлюсь, в нашей статье нет ни слова о монашестве и никаких аргументов Вашей правки. Это важно для целостности текста, если вносим правку, она должна быть аргументированной и непротиворечивой по отношению к остальному нашему тексту.
Но ведь в нашей статье до Вашей правки на "блж." было слово о монашестве - "преподобный"! Я же не предлагал исправить на "преподобный" на ровном месте, - я наоборот спрашивал, куда оно, которое раньше было, подевалось и почему. > В таком случае, стоит привести оба варианта через "или", с указанием в сноске источников по каждому.
Не возражаю. :) |
||
Ответить |