Обсуждение статьи "ЕВЛОГИЙ ПРОРОК"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3211
Дата регистрации: 08.11.2014
Блаженный vs преподобный
09.09.2016 16:18:00

Есть какие-то веские основания для такой правки? Ведь не все Христа ради юродивые именуются блаженными, некоторые - преподобные (хотя, конечно, понятно, что это по отношению к юродивым достаточно условно, но всё же те,кто юродствовал, живя в монастырях, чаще именно преподобные). В данном случае оба святых в календарях идут в паре именно как преподобные (и как у нас в календарной статье):

> Прп. Иоанна Шавтели, еп. Гаенатского и Евлогия Пророка, юродивого (XIII) (Груз.)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3813
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 16:37:37 в ответ на "Блаженный vs преподобный" (д. Александр Васильев)

> Есть какие-то веские основания для такой правки?

См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве.

> В данном случае оба святых в календарях идут в паре именно как преподобные (и как у нас в календарной статье)

В нашем календаре "прп." явно относится к св. Иоанну.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3211
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 17:29:21 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (Александр Иванов)

> См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве.

Вы невнимательны:

> Е. П., монах, современник царицы, в 1203 г. сопровождал царскую свиту ...
> > В данном случае оба святых в календарях идут в паре именно как преподобные (и как у нас в календарной статье)
> В нашем календаре "прп." явно относится к св. Иоанну.

Не доказано. :)

В календаре Грузинской Церкви они в паре ( http://www.orthodoxy.ge/tveni/4-aprili.htm и http://www.orthodoxy.ge/tveni/aprili/01-ioane.htm ):

> ღირსი მამა იოანე შავთელი და ევლოგი წინასწარმეტყველი - სალოსი, თამარ მეფის თანამედროვე (XIII)
> (Преподобные отцы Иоанн Шавтели и Евлогий пророк - Христа ради юродивый, современники царицы Тамары (XIII)

Кроме того, в Настольной книге священнослужителя и затем в "зелёной" Минее память обоих святых - в общем списке именно преподобных (хотя именование Евлогия искажено - "Евлогий Салосский" - от "салос" - юродивый) http://files2.regentjob.ru/minea/apr1/apr1309.html

Также у греков оба святых - преподобные: "Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Φιλόσοφος ἐκ Γεωργίας" и "Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3813
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 19:27:08 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (д. Александр Васильев)

> > См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве.
> Вы невнимательны:
> > Е. П., монах, современник царицы, в 1203 г. сопровождал царскую свиту ...

Поправлюсь, в нашей статье нет ни слова о монашестве и никаких аргументов Вашей правки. Это важно для целостности текста, если вносим правку, она должна быть аргументированной и непротиворечивой по отношению к остальному нашему тексту.

> В календаре Грузинской Церкви они в паре ( http://www.orthodoxy.ge/tveni/4-aprili.htm и http://www.orthodoxy.ge/tveni/aprili/01-ioane.htm ):
> > ღირსი მამა იოანე შავთელი და ევლოგი წინასწარმეტყველი - სალოსი, თამარ მეფის თანამედროვე (XIII)
> > (Преподобные отцы Иоанн Шавтели и Евлогий пророк - Христа ради юродивый, современники царицы Тамары (XIII)
> Кроме того, в Настольной книге священнослужителя и затем в "зелёной" Минее память обоих святых - в общем списке именно преподобных (хотя именование Евлогия искажено - "Евлогий Салосский" - от "салос" - юродивый) http://files2.regentjob.ru/minea/apr1/apr1309.html
> Также у греков оба святых - преподобные: "Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Φιλόσοφος ἐκ Γεωργίας" и "Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός".

В таком случае, стоит привести оба варианта через "или", с указанием в сноске источников по каждому.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3211
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 23:03:49 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (Александр Иванов)

> Поправлюсь, в нашей статье нет ни слова о монашестве и никаких аргументов Вашей правки. Это важно для целостности текста, если вносим правку, она должна быть аргументированной и непротиворечивой по отношению к остальному нашему тексту.

Но ведь в нашей статье до Вашей правки на "блж." было слово о монашестве - "преподобный"! Я же не предлагал исправить на "преподобный" на ровном месте, - я наоборот спрашивал, куда оно, которое раньше было, подевалось и почему.

> В таком случае, стоит привести оба варианта через "или", с указанием в сноске источников по каждому.

Не возражаю. :)

Ответить