д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Почему со строчной?
02.09.2016 21:54:02 |
|
Совершенно уверен, что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы - так, как это и делается в подавляющем большинстве случаев на сайтах, если это сайты православные. Благодатный огонь - один, второго нет, это - нравится сие кому-то или нет - имя собственное. |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Почему со строчной?
02.09.2016 23:22:51 в ответ на "Почему со строчной?" (д. Александр Васильев) |
|
> Совершенно уверен, что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы
Присоединяюсь. Хотелось бы услышать неуверенных.
|
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4776 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 01:00:10 в ответ на "Почему со строчной?" (д. Александр Васильев) |
|
> Совершенно уверен, что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы - так, как это и делается в подавляющем большинстве случаев на сайтах, если это сайты православные. Благодатный огонь - один, второго нет, это - нравится сие кому-то или нет - имя собственное.
Подавляющее большинство православных сайтов имеет склонность расставлять заглавную букву к месту и не к месту. Официальные сайты пишут по-разному: и так http://www.patriarchia.ru/db/text/4453850.html, и так http://www.patriarchia.ru/db/text/2161893.html Мне кажется, "благодатный огонь" - не имя собственное, а скорее термин, а потому он может писаться с маленькой буквы, как, например, литургия или христианство, в этом нет никакого подвоха. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4776 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 10:06:15 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Олексій Тре) |
|
> Хотелось бы услышать неуверенных.
Неуверенных в чем? В том, что это чудо? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 13:35:33 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов) |
|
> в этом нет никакого подвоха.
Я не о подвохе, а о (прошу простить) безграмотности. Литургия служится каждый день, в один день в разных храмах и на разных престолах - много раз. Каждая отдельная литургия не есть явление уникальное, поэтому это слово может писаться со строчной буквы. Благодатный огонь - наименование конкретного и абсолютно уникального явления. Повторяю: ЭТО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не нарицательное. |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 13:45:17 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов) |
|
> Неуверенных в чем? В том, что это чудо?
Неуверенных в том, > что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы
или уверенных в том, что, поскольку оговариваемое явление "не имя собственное, а скорее термин", то его можно писать с маленькой.
|
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4776 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 14:42:32 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев) |
|
> > в этом нет никакого подвоха.
> Я не о подвохе, а о (прошу простить) безграмотности. Литургия служится каждый день, в один день в разных храмах и на разных престолах - много раз. Каждая отдельная литургия не есть явление уникальное, поэтому это слово может писаться со строчной буквы.
> Благодатный огонь - наименование конкретного и абсолютно уникального явления. Повторяю: ЭТО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не нарицательное.
Ну, допустим. А Христианство - явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 15:08:09 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов) |
|
> А Христианство - явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?
Потому что христианство с точки зрения языка - ОДНА ИЗ религий. Как, прошу прощения, ванная, кабинет, столовая: каждая - одна из комнат. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4776 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 15:31:18 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев) |
|
> > А Христианство - явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?
> Потому что христианство с точки зрения языка - ОДНА ИЗ религий. Как, прошу прощения, ванная, кабинет, столовая: каждая - одна из комнат.
Хорошо, раз настаиваете - исправлю. Но в протоколе отметьте - я сопротивлялся :) Это ж надо, христианство и литургию - с маленькой, а какой-то огонь - с большой... Не нравится мне точка зрения нашего языка :) |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 21:40:57 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов) |
|
> Хорошо, раз настаиваете - исправлю. Но в протоколе отметьте - я сопротивлялся :) Это ж надо, христианство и литургию - с маленькой, а какой-то огонь - с большой... Не нравится мне точка зрения нашего языка :)
Вы свободны выбрать для себя любой другой язык. Но выбор не так уж велик: в языках, оперирующих прописными буквами, всё примерно как в русском. И да простит Вам Господь слова "какой-то огонь". |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4776 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 22:35:54 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев) |
|
> И да простит Вам Господь слова "какой-то огонь".
Надеюсь, что простит. Но в сравнении с ежедневным чудом Евхаристии все прочие чудеса - второстепенны. Главные чудеса - в таинства церковных, в обожении человека. Не согласны? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 22:47:35 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов) |
|
> Но в сравнении с ежедневным чудом Евхаристии все прочие чудеса - второстепенны. Главные чудеса - в таинства церковных, в обожении человека. Не согласны?
А разве я с этим спорил? Или писал, что Евхаристию нужно со строчной? Литургию - =общее дело - да. А Благодарение (таинство) - нет. (И в таком контексте - Литургия как таинство - тоже с прописной, но именно в узком контексте.) Что касается любых "дополнительных" чудес - как когда-то очень правильно сказал о Туринской Плащанице Кураев: не она является основой нашей веры, и если бы её не было, вера не пострадала бы. Но поскольку она есть - это великое утешение и поддержка для верующих. То же вполне применимо и к Благодатному огню. И количество скептической ругани вокруг него - лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4776 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: свобода воли и доказательства
04.09.2016 07:28:54 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев) |
|
> И количество скептической ругани вокруг него - лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.
Вам не кажется, что обсуждаемая новость несколько противоречит этому утверждению? Если чудо повторяется регулярно и поддается исследованию физическими измерительными приборами, фиксирующими аномалию... Да и православные обычно говорят о нем, как о неопровержимом доказательстве. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: свобода воли и доказательства
04.09.2016 15:17:14 в ответ на "Re: свобода воли и доказательства" (Александр Иванов) |
|
> > И количество скептической ругани вокруг него - лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.
> Вам не кажется, что обсуждаемая новость несколько противоречит этому утверждению? Если чудо повторяется регулярно и поддается исследованию физическими измерительными приборами, фиксирующими аномалию... Да и православные обычно говорят о нем, как о неопровержимом доказательстве.
Нет, не кажется. Чудо (скептики могут употреблять, если им угодно, слово "феномен") происходит ежегодно в одном и том же месте и в один и тот же день - но не календарный день, а день православного пасхального круга. И ещё - только при соблюдении определённых условий - в присутствии в кувуклии именно православного патриарха. Условие, видимо, весьма важное, потому что в тот год, когда его не пустили в кувуклию, огонь сошёл в другом месте - где молились православные. Физические и другие материальные параметры чуда можно измерять сколько угодно, но всё это не даёт возможности объяснить само чудо. Поэтому оно и не может быть научным доказательством чего-либо, а только красноречивым для верующего сердца фактом. |
||
Ответить |