Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение новости "Температура Благодатного огня в первые минуты -..."

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Почему со строчной?
02.09.2016 21:54:02

Совершенно уверен, что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы - так, как это и делается в подавляющем большинстве случаев на сайтах, если это сайты православные. Благодатный огонь - один, второго нет, это - нравится сие кому-то или нет - имя собственное.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Почему со строчной?
02.09.2016 23:22:51 в ответ на "Почему со строчной?" (д. Александр Васильев)

> Совершенно уверен, что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы
Присоединяюсь. Хотелось бы услышать неуверенных.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 01:00:10 в ответ на "Почему со строчной?" (д. Александр Васильев)

> Совершенно уверен, что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы - так, как это и делается в подавляющем большинстве случаев на сайтах, если это сайты православные. Благодатный огонь - один, второго нет, это - нравится сие кому-то или нет - имя собственное.

Подавляющее большинство православных сайтов имеет склонность расставлять заглавную букву к месту и не к месту. Официальные сайты пишут по-разному: и так http://www.patriarchia.ru/db/text/4453850.html, и так http://www.patriarchia.ru/db/text/2161893.html

Мне кажется, "благодатный огонь" - не имя собственное, а скорее термин, а потому он может писаться с маленькой буквы, как, например, литургия или христианство, в этом нет никакого подвоха.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 10:06:15 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Олексій Тре)

> Хотелось бы услышать неуверенных.

Неуверенных в чем? В том, что это чудо?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 13:35:33 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов)

> в этом нет никакого подвоха.

Я не о подвохе, а о (прошу простить) безграмотности. Литургия служится каждый день, в один день в разных храмах и на разных престолах - много раз. Каждая отдельная литургия не есть явление уникальное, поэтому это слово может писаться со строчной буквы.

Благодатный огонь - наименование конкретного и абсолютно уникального явления. Повторяю: ЭТО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не нарицательное.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 13:45:17 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов)

> Неуверенных в чем? В том, что это чудо?

Неуверенных в том,

> что "Благодатный огонь" следует писать с заглавной буквы
или уверенных в том, что, поскольку оговариваемое явление "не имя собственное, а скорее термин", то его можно писать с маленькой.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 14:42:32 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев)

> > в этом нет никакого подвоха.
> Я не о подвохе, а о (прошу простить) безграмотности. Литургия служится каждый день, в один день в разных храмах и на разных престолах - много раз. Каждая отдельная литургия не есть явление уникальное, поэтому это слово может писаться со строчной буквы.
> Благодатный огонь - наименование конкретного и абсолютно уникального явления. Повторяю: ЭТО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не нарицательное.

Ну, допустим. А Христианство - явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 15:08:09 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов)

> А Христианство - явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?

Потому что христианство с точки зрения языка - ОДНА ИЗ религий. Как, прошу прощения, ванная, кабинет, столовая: каждая - одна из комнат.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 15:31:18 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев)

> > А Христианство - явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?
> Потому что христианство с точки зрения языка - ОДНА ИЗ религий. Как, прошу прощения, ванная, кабинет, столовая: каждая - одна из комнат.

Хорошо, раз настаиваете - исправлю. Но в протоколе отметьте - я сопротивлялся :) Это ж надо, христианство и литургию - с маленькой, а какой-то огонь - с большой... Не нравится мне точка зрения нашего языка :)

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 21:40:57 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов)

> Хорошо, раз настаиваете - исправлю. Но в протоколе отметьте - я сопротивлялся :) Это ж надо, христианство и литургию - с маленькой, а какой-то огонь - с большой... Не нравится мне точка зрения нашего языка :)

Вы свободны выбрать для себя любой другой язык. Но выбор не так уж велик: в языках, оперирующих прописными буквами, всё примерно как в русском.

И да простит Вам Господь слова "какой-то огонь".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 22:35:54 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев)

> И да простит Вам Господь слова "какой-то огонь".

Надеюсь, что простит. Но в сравнении с ежедневным чудом Евхаристии все прочие чудеса - второстепенны. Главные чудеса - в таинства церковных, в обожении человека. Не согласны?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почему со строчной?
03.09.2016 22:47:35 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (Александр Иванов)

> Но в сравнении с ежедневным чудом Евхаристии все прочие чудеса - второстепенны. Главные чудеса - в таинства церковных, в обожении человека. Не согласны?

А разве я с этим спорил? Или писал, что Евхаристию нужно со строчной? Литургию - =общее дело - да. А Благодарение (таинство) - нет. (И в таком контексте - Литургия как таинство - тоже с прописной, но именно в узком контексте.)

Что касается любых "дополнительных" чудес - как когда-то очень правильно сказал о Туринской Плащанице Кураев: не она является основой нашей веры, и если бы её не было, вера не пострадала бы. Но поскольку она есть - это великое утешение и поддержка для верующих. То же вполне применимо и к Благодатному огню. И количество скептической ругани вокруг него - лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: свобода воли и доказательства
04.09.2016 07:28:54 в ответ на "Re: Почему со строчной?" (д. Александр Васильев)

> И количество скептической ругани вокруг него - лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.

Вам не кажется, что обсуждаемая новость несколько противоречит этому утверждению? Если чудо повторяется регулярно и поддается исследованию физическими измерительными приборами, фиксирующими аномалию... Да и православные обычно говорят о нем, как о неопровержимом доказательстве.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: свобода воли и доказательства
04.09.2016 15:17:14 в ответ на "Re: свобода воли и доказательства" (Александр Иванов)

> > И количество скептической ругани вокруг него - лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.
> Вам не кажется, что обсуждаемая новость несколько противоречит этому утверждению? Если чудо повторяется регулярно и поддается исследованию физическими измерительными приборами, фиксирующими аномалию... Да и православные обычно говорят о нем, как о неопровержимом доказательстве.

Нет, не кажется. Чудо (скептики могут употреблять, если им угодно, слово "феномен") происходит ежегодно в одном и том же месте и в один и тот же день - но не календарный день, а день православного пасхального круга. И ещё - только при соблюдении определённых условий - в присутствии в кувуклии именно православного патриарха. Условие, видимо, весьма важное, потому что в тот год, когда его не пустили в кувуклию, огонь сошёл в другом месте - где молились православные.

Физические и другие материальные параметры чуда можно измерять сколько угодно, но всё это не даёт возможности объяснить само чудо. Поэтому оно и не может быть научным доказательством чего-либо, а только красноречивым для верующего сердца фактом.

Ответить