![]() |
Владимирская икона Божией Матери. Икона не позд. XII в., Константинополь (?). Московский Никольский храм в Толмачах при ГТГ |
Имя Ее несколько раз упоминается в Священном Писании (Матф. 1, 16, 18 - 25, XIII, 55. Марка III, 31 - 32. Луки I, 26 - 56, II, 1 - 40, 48. Иоан. XIX, 25-27. Деян. I, 12 - 14), но мы имеем из этого источника лишь весьма немногие сведения о Ее жизни, так как евангелисты имели первою и главною задачею повествовать о земной жизни и делах Иисуса Христа.
Недостаток сведений о жизни Богородицы, получаемых нами из Священного Писания, обильно восполняется многими преданиями, из которых некоторые имеют несомненную печать глубокой древности и во всяком случае отражают веру христианского общества с древних времен.
Догматическое учение о почитании Богородицы вырабатывалось постепенно, как это было и с другими догматами. Неправые мнения, лжеучения и ереси заставляли церковных учителей точнее и определеннее изложить общецерковное учение о почитании Богоматери в то же время, как шли споры о лице Иисуса Христа. Решительное влияние на определение учения о почитании Богоматери имел исход несторианского спора, после которого название "Богородица", встречающееся еще у св. Афанасия Великого, было признано всеми и сделалось общеупотребительным.
Источник: Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон "Энциклопедический словарь"
См. также: III Вселенский Собор