Общественная палата нашла недоработки в законопроекте о передаче госимущества религиозным организациям

16.09.2010 Общественная палата РФ выразила недовольство рядом положений правительственного законопроекта "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" "не вносит изменений глобального подхода" и подготовила поправки ко второму чтению.

15 сентября выступая на парламентских слушаниях в Государственной думе РФ, член Общественной палаты Сергей Абрамов заявил, что Совет палаты считает необходимым внести в законопроект положения об обязательном предоставления государственным и муниципальным учреждениям, а также унитарным предприятиям помещений взамен недвижимого имущества, передаваемого религиозным организациям, если подобная передача приведет к невозможности осуществления ими своих уставных целей. "Надо, чтобы было оговорено в законе, что предоставляемые помещения пригодны и достаточны для осуществления этих целей. Мы исходим из того, что в законодательстве о культуре отмечено, что в случае передачи помещение равноценное должно быть предоставлено обязательно. Законопроект содержит похожее предложение - в нем говорится о возможности передачи без компенсации, если учреждение может функционировать без полноценного помещения. В основах (законодательства в сфере культуры) же сказано об обязательной компенсации", - подчеркнул эксперт.

Кроме того, Абрамов обратил внимание на то, что согласно законопроекту срок передачи имущества ограничен шестью годами. "У нас, как вы знаете, запрягают очень медленно, особенно когда дело касается недвижимости. Очень вероятно, что компенсации за этот срок не будет, а передача должна состояться. Положение учреждения культуры может в этом случает оказаться печальным", - констатировал Абрамов.

Представитель Общественной палаты заявил, что необходимо обеспечить правовую защиту отдельных объектов, входящих в состав комплексных объектов культурного наследия. "В законодательстве вероятна лакуна. К особо ценным объектам культурного наследия могут относиться как отдельные объекты, так и учреждения культуры, которые занимают тот или иной комплекс зданий или сооружений без закрепления статуса особо ценного за каким-то объектом в комплексе. Таким образом, законопроект формально не запрещает изъятие этого не особо ценного объекта из комплекса. Это стоит подробнее оговорить в законе", - заявил Абрамов в ходе выступления в Госдуме.

Общественная палата также предлагает исключить возможность прекращения права оперативного управления учреждениями культуры на имеющие изначально культовое предназначение помещение, находящееся в составе светского здания - домовые и дворцовые церкви. Палата считает важным "предусмотреть лишь возможность совместного их использования по договорам между учреждением культуры и религиозной организацией".

В законопроекте не предусмотрены механизмы контроля за сохранностью и целевым использованием объектов культурного наследия, передаваемых религиозным организациям, отмечает Абрамов. Общественная палата настаивает на необходимости ввести положения об ответственности религиозной организации за сохранность переданного ей имущества. Эксперт озвучил предложение палаты: на законодательном уровне определить порядок проведения обязательной экспертизы за состоянием объектов культурного наследия, на которые претендует религиозная организация на предмет возможности передачи, также на предмет условий хранения и эксплуатации объектов

Категории: Возвращение религиозного имущества.

Редакция текста от: 16.09.2010 11:32:27