Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Папа Бенедикт XVI назвал «теологию освобождения» разновидностью милленаризма, не имеющей сегодня никакого оправдания

11.05.2007 «Теология освобождения – это разновидность милленаризма, не имеющая никакого оправдания в сегодняшней Латинской Америке, в особенности на фоне той заботы о социальных вопросах, которую проявляет ныне Церковь», — заявил Папа Римский Бенедикт XVI в беседе с журналистами на борту лайнера по пути в Бразилию.

Миссия Церкви – прежде всего «религиозная», сказал далее понтифик, но при этом Церковь «готова решать и серьезные социальные проблемы».

«Всегда существует пространство для того, чтобы вести в рамках законов дебаты о том, как создать условия для освобождения человека, о том, как осуществить учение Церкви о необходимости предоставить человеку условия, посредством которых будут развиваться подлинные качества", — продолжил Папа. Он подчеркнул, что сегодня «положение дел значительно отличается от того времени, когда зародилась теология освобождения».

«Совершенно очевидно, что тезисы о том, что полноценная жизнь может быть достигнута посредством революции, оказались ложными, — сказал Бенедикт XVI. – Сегодня это понимают все, и вопрос заключается в том, каким образом Церковь может участвовать в борьбе за справедливость. И по этому вопросу у богословов и социологов нет единого мнения».

Бенедикт XVI рассказал журналистам, что до избрания на папский престол, будучи префектом Конгрегации вероучения, он уделял много внимания тому, как «освободиться от ложного милленаризма и политизации». Милленаризм – это ересь, проповедующая наступления царства мира и справедливости в конце времен, пояснил понтифик.

Во время полета Папе был также задан вопрос о его отношении к личности сальвадорского архиепископа Оскара Арнульфо Ромеро, который получил в свое время широкую известность как борец за социальную справедливость и был застрелен в 1980 году правым экстремистом во время мессы, которую он совершал в соборе Сан-Сальвадора. «Он был убит во время Евхаристии, — ответил Бенедикт XVI. – Это значит, что его смерть стала свидетельством веры».

Архиепископ Ромеро и после своей смерти продолжает оставаться в центре споров: многие католики, в особенности в Латинской Америке, считают, что убитый прелат должен быть прославлен в лике святых, тогда как их оппоненты ставят ему в упрек излишние симпатии к теологии освобождения.

CNA/Благовест-инфо/Седмица.Ru

Редакция текста от: 11.05.2007 00:00:00