Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Московском Патриархате считают неправильным принижать степень богословских различий между православными и католиками

22.03.2007 В Русской Православной Церкви выразили несогласие с оценкой архиепископа Вены, кардинала Кристофа Шёнборна степени богословских противоречий между Православием и римо-католицизмом.

Иерарх Католической Церкви в интервью газете "Труд", опубликованном в четверг, 22 марта, заявил, что из прошедших за последние десятилетия многочисленных теологических бесед между богословами обеих Церквей стало ясно, что "Православная и Католическая Церкви пришли к общему мнению почти по всем богословским проблемам". При этом он добавил, что самое важное, в чем расходятся обе Церкви, это вопрос о примате папы.

"Это мнение распространено среди большинства представителей католической иерархии. Мы бы назвали его слишком триумфалистским", - заявил глава секретариата Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов, комментируя высказывание кардинала.

Он отметил, что прерогатива давать заключение относительно богословских различий между православными и католиками принадлежит смешанной международной богословской комиссии по диалогу между двумя Церквями, которая действует с конца 1970-х - начала 1980-х годов. "Ее деятельность свидетельствует о том, что нам есть что обсуждать. Этот вопрос не надо упрощать. Различия есть, и они сформировались за более чем тысячу лет нашего раздельного существования", - подчеркнул священник.

Он указал на то, что, в отличие от общего мнения представителей Католической Церкви о том, будто у православных и католиков практически нет теологических различий, "почти все православные богословы, причем не только в России, но и в Греции и других странах, сходятся во мнении, что различия есть".

По словам отца Игоря, в первую очередь речь идет о филиокве - утверждении католиков о том, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Второе - это догмат католицизма о Непорочном зачатии Божией Матери. "Для православного сознания эти догматы неприемлемы, не говоря уже о вопросе относительно примата Папы Римского", - сказал священник.

Кроме того, продолжил он, многое неприемлемо для православных и в сфере аскетической практики католиков, в частности, стигматы , которые рассматриваются Католической Церковью как чудо. "Вообще монашеская аскеза, которая играет большую роль в Православной Церкви, сильно разнится с католической", - отметил отец Игорь.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru

Редакция текста от: 16.10.2012 20:52:21