В Московской Патриархии считают форму письма клириков Анадырско-Чукотской епархии к пастве Русской Церкви нарушением церковной дисциплины

01.03.2007 В Московской Патриархии подвергли критике авторов обращения Анадырско-Чукотской епархии, которые обвинили Русскую Православную Церковь в ряде отступлений от чистоты Православного вероучения.

Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной Церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид (Дзюбан) и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика "еретического учения экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти", указывается на "оправдание и благословение персональной идентификации граждан", "одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".

Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил 1 марта: "В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской Православной Церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко "всем верным чадам Русской Церкви", а к Архиерейскому Собору, Священному Синоду или к Предстоятелю Церкви.

Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, "много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и "сергианство".

"То, что это обсуждают в данном письме, - нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской Православной Церкви и священнослужителей", - подчеркнул глава Пресс-службы Московской Патриархии.

Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского Собора, и "владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы". "А здесь он себя противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в Церкви", - заметил священник, выразив мнение, что на ближайшем Священном Синоде будет дана оценка поступку владыки Диомида и других авторов письма.

Отец Владимир также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской Зарубежной Церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским Патриархатом. "Смущает то, что именно накануне этого великого события есть какая-то попытка дискредитировать процесс воссоединения", - сказал он.

Комментируя то место в письме, где говорится, что обращение участников межрелигиозного саммита, прошедшего в июле 2006 года в Москве, к лидерам "большой восьмерки" свидетельствует о признании их власти, а "большая восьмерка" является органом "мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста", отец Владимир отметил, что это "искажает суть и смысл религиозного саммита".

"Такое впечатление, что авторы письма не читали документов саммита. О каком масонском правительстве идет речь? Это полный бред! Ведь в документах встречи религиозных лидеров есть идеи, высказанные против и глобализации, и некоторых процессов, связанных с однополярным миром", - добавил он.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru

Редакция текста от: 01.03.2007 00:00:00