Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Софии проходит международная научная конференция «Святые и святые места на Балканах»

14.06.2012 В Софии (Болгария) с 14 по 16 июня проходит международная научная конференция «Святые и святые места на Балканах», сообщает болгарское интернет издание «Фокус.Бг».

В конференции, организаторами который выступили кафедра кирилло-мефодиевистики Софийского университета и Институт литературы Болгарской академии наук, принимают участие исследователи из Болгарии, России, США, Италии, Польши, Греции, Румынии, Швеции, Хорватии, Сербии, Венгрии, Словении, Швейцарии, Бельгии, Великобритании и Литвы.

На конференции пройдут заседания секций: «Славянская святость до христианизации», «Культы и история», «Культы и образы», «Святые и святые места в народной культуре», «Деяния святых: Южнославянский эпос бедняков», «Aгиографические тексты и их переводы», «Святые мученики», «Культ, ритуал, культура в болгарских землях», «Святые жены в агиографической традиции», «Культы и тексты на Балканах», «Культ, память, календарь: Восток и Запад», «Межконфессиональные отношения и культы» и «Культы и гимнография».

Из более 60 докладов, заявленных на конференции можно отметить следующие: «Культ свт. Климента в Охридской архиепископии в XI–XIV вв: Агиография, гимнография и иконография» А. Пентковский (Москва), «Культ св. Иоанна Предтечи в современных болгарских землях (археология и эпиграфика)» К. Попконстантинов и Р. Костова (Велико Тырново), «Предложения о канонизации святых в ХV в.: Примеры из византийской, древнеболгарской и древнесербской литературы» Е. Минева (Афины), «Святость и производные исторической памяти: Культ San Pietro Levita (de Bulgaro)» А. Влаевска-Станчева (Пиза),

«Балканские святые и святые места как аргумент в польско-русской религиозной полемике XVI–XVII вв.» Я. Страдомски (Краков), «Маргинальный герой или творец сакральной истории? О нескольких славянских текстов, связанных с именем Иосифа Аримафейского» М. Сковронек (Лодзь), «Болгаризация святых» И. Гергова (София), «Святые Константин и Елена в восточнославянских заговорах» А. Юдин (Гент), «Некоторые особенности славянской трансляции византийских агиографических текстов» А. Виноградов (Москва), «Язык службы в честь св. Доминика в хорватских глаголических бревиариях» М. Михальевич (Загреб), «Южнославянские пустынники X-XIII в. в древнейшей литературной традиции» И. Шпадиер (Белград), «Святые Кирик и Иулита и их культ на Балканах» В. Велинова и А.Трифонова (София), «Культ Параскевы Тырновской в Великом княжестве Литовском: Тексты на русском языке» М. Чистякова (Вильнюс), «Семейная жизнь православных славянских святых» А. Наумов (Краков-Венеция), «Потусторонние места в древнеславянских памятниках: «Матица огненная» и пр. (Опыт интерпретации)» К. Диди (Рим), «Святой Николай — заступник душ на Страшном суде» Н. Гагова (София), «Святой и его роли: агиографический текст как амулет» Д. Атанасова-Пенчева (София), «Vitae Parallelae: София, её христианские мученики и мусульманские святые в ХVІ в.» А. Ангушева-Тиханова (Манчестр), «Антагонистические типы межконфессиональной святости в позднее Средневековье / ранний Османский период» Ю. Стоянов (Лондон).

Редакция текста от: 14.06.2012 16:51:44