Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Священнослужители Москвы включились в дискуссию по поводу реформы образования

16.03.2011 Священнослужители Москвы включились в дискуссию по поводу реформы образования в России, пишет "Татьянин день".

«Мне кажется, что в восприятии образовательной реформы смешиваются эмоциональная и рациональная составляющие. Убеждение, что от Фурсенко ничего хорошего в принципе произойти не может, настолько господствует, что даже здравые и сами по себе нейтральные вещи автоматически попадают в область инвективного осуждения», - прокомментировал споры вокруг проблемы реформы образования протоиерей Максим Козлов порталу regions.ru.

Протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке, председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, в своем видеоблоге дал негативную оценку обсуждаемым реформам. Он отметил, что России они ничего положительного не принесут, а подготовленные по европейским стандартам кадры будут успешно работать на другие страны. С ним согласен протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области. Отец Алексий считает грядущие реформы "полным демонтажем и "закатыванием в афальт" всей системы отечественного образования".

В противоположном лагере - то есть против изоляционизма в образовании - протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова в Филях и протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мц.Татианы при МГУ. Отец Максим считает необходимым объективно оценить положительные и отрицательные стороны готовящихся реформ, не отвергая их только потому, что они "от Фурсенко". Он не против возможности приближения отечественного высшего образования к европейским стандартам, а также отмечает, что вариативность предметов в старших классах средней школы - давно существующее явление: "Специализация по гуманитарным и естественным предметам в старших классах и так всегда была, - по крайней мере, среди стремящихся к высшему образованию: таким всегда было очевидно, что незачем зубрить множество предметов, с которыми никогда в жизни больше не встретишься".

Редакция текста от: 16.03.2011 16:57:43