Обсуждение статьи "ПРОВ ВЕРОНСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2479
Дата регистрации: 08.11.2014
Илья Николаевич, по дате кончины есть вопрос
17.05.2016 17:51:41

Где Вы у немцев увидели, что "256" - это дата кончины? На этом сайте дата кончины ставится в другом месте - в цитате на месте значка ^:

> Bischof von Verona
> † ^ in Verona in Italien

Посмотрите любую статью о любом из святых - напр.:

Если в этом месте даты нет, значит, сайт не берёт на себя ответственность за её проставление (хотя у них встречаются и по две или три различных даты, или со знаком вопроса, или со словами "около", "после", "до", "между".

Что означают цифры 256? Понятия не имею. Но это не дата. Эти цифры вставлены в текст явно по ошибке - что называется, на ровном месте, они не сопровождаются словами "год", "около" и т. п. Дословно: "Пров - был - традиции - в соответствии - 256 - шестым - епископом - Вероны..." В этой статье есть и другие несуразицы: Пров Веронский был преемником... Прова Веронского! Я думал - может, Вы вывели "256" как год, соответствующий правлению упомянутого в статье царя-гонителя Александра (которого Вы почему-то отождествили с неким безымянным наследником - о чём в статье ну ни словечка! - Александра Севера). Но не нашёл подходящих царей.

Поэтому я Вашу правку категорически не могу принять.

Стал копать дальше - искать подтверждение 59-го года или какую другую дату. И накопал, что у отца Филлипса - обыкновенная опечатка, а год должен быть 591-м! Вот подтверждения:

Статью исправляю (и календарную тоже). Правда, остаётся вопрос: что это за такой кайзер Александр, гонитель христиан, перед 591-м годом? Какой-нибудь местный европейский царёк или пришлый вандал? Если сумеете прояснить этот вопрос, будет очень хорошо.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1119
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: по дате кончины есть вопрос
17.05.2016 18:26:57 в ответ на "Илья Николаевич, по дате кончины есть вопрос" (д. Александр Васильев)

> Стал копать дальше - искать подтверждение 59-го года или какую другую дату. И накопал, что у отца Филлипса - обыкновенная опечатка, а год должен быть 591-м!

591 год может относится к др. еп. Прову:

Probus. bishop of Chalcedonia (fl. 591). Bishop Bithynia (Turkey); France – Chevalier - F. 316, 5 [1].
Probus, bishop of Verona (fl. 600), bishop, saint - Verona (Italy) - Chevalier - F. 316, 9

Дата вообще плавает (вот 4-век, может очепятка: "IV" заместь "VI" (?)): "Tra i Santi Probi è venerato un Vescovo di Verona, del IV secolo, il 12 gennaio",

См. так же на латыни: Dionisi Giovanni Jacopo, "De i santi veronesi parte prima", p. 163, http://books.google.com/books?id=Q9YCAAAAQAAJ&pg=PA163 .(Ссылка для скачивания, http://www.europeana.eu/portal/record/9200143/BibliographicR...tml

"DE S. PROBO EPISCOPO VERONENSI" // Acta Sanctorum online, Volume 2, p. 3, http://archive.org/stream/actasanctorum02unse#page/3/mode/1up



[1]  Хотя, миафизитский монах-логик Пров перешел в православие и был назначен еп. Халкидонским не раньше 595/7 гг.:

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1269
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Илья Николаевич, по дате кончины есть вопрос
17.05.2016 18:57:57 в ответ на "Илья Николаевич, по дате кончины есть вопрос" (д. Александр Васильев)

> Где Вы у немцев увидели

На той странице внизу ссылка на собственно Acta Sanctorum (https://www.heiligenlexikon.de/ASJanuar/Probus_von_Verona.html). Там и увидел.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2479
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Илья Николаевич, по дате кончины есть вопрос
17.05.2016 19:23:08 в ответ на "Re: Илья Николаевич, по дате кончины есть вопрос" (Харин, Илья Николаевич)

> > Где Вы у немцев увидели
> На той странице внизу ссылка на собственно Acta Sanctorum (https://www.heiligenlexikon.de/ASJanuar/Probus_von_Verona.html). Там и увидел.

Что ж, тогда прошу простить. Я увлёкся обличением немцев в ошибках, а в AS не заглянул. Тогда, видимо, нужно в статье давать таки две даты? 236 - на первом месте, со ссылкой напрямую на AS, а 591 - со ссылкой на вторичные источники (Католик Онлайн и сайт прихода Св. Патрика - они в свою очередь поминают Бенедиктинцев).

Ну, и преемника кайзера Александра Acta Sanctorum прямо называет Максимином...

Жаль, но в Римском Мартирологе - никаких подробностей:

> At Verona, St. Probus, bishop.

Sorry again.

Ответить