Обсуждение статьи "ЕГИПЕТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2304
Дата регистрации: 08.11.2014
Об иллюстрации
27.01.2016 19:46:46

Решил было отмолчаться, но всё это время возвращаюсь мысленно к этой теме... Потому всё же пишу.

Александр Юрьевич, Вы заменили поставленную мной иллюстрацию на "более авторитетную" (из ГТГ) и, возможно, выполненную в более иконописной манере. Однако я выбрал именно этот вариант потому, что на нём имеется свиток в руке Младенца, что соответствует основному описанию образа.

Думаю, именно поэтому правильно было бы оставить мою картинку как основную, добавив Вашу как вторую.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3225
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об иллюстрации
27.01.2016 20:08:57 в ответ на "Об иллюстрации" (д. Александр Васильев)

> я выбрал именно этот вариант потому, что на нём имеется свиток в руке Младенца, что соответствует основному описанию образа.

Основному - это какому? Стргановский иконописный подлинник датирован XVIII веком. Икона из собрания ТГТ - XVI века. В статье указаны также другие вариации этой иконы.

> Думаю, именно поэтому правильно было бы оставить мою картинку как основную, добавив Вашу как вторую.

Вернул икону, но только как вторую, извините.

К слову, материалы сайта Vidania лучше не использовать - они, как правило, не указывают источники своих текстов.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2304
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об иллюстрации
27.01.2016 20:28:57 в ответ на "Re: Об иллюстрации" (Александр Иванов)

> Стргановский иконописный подлинник датирован XVIII веком. Икона из собрания ТГТ - XVI века. В статье указаны также другие иконописные варианты этой иконы.

Иконописный подлинник - часть Священного Предания Русской Церкви, то есть канон. В него не входят "отверженные" (запрещённые к употреблению в Церкви) образы: "Новозаветная Троица", "София Премудрость Божия" "в виде девицы некия на троне седящия", "Предтеча Ангел пустыни" (с крыльями). Хотя таких образов в XVI веке было множество. БОлее древнее - не всегда более правильное.

> К слову, материалы сайта Vidania лучше не использовать - они, как правило, не указывают источники своих текстов.

90% сайтов их не указывают! Напр., приходской сайт Мироносицкого храма, откуда Вы ничтоже сумняшеся взяли информацию о "православном женском дне". Этой благоглупости от силы 20-25 лет, и не в этом смысл Недели мироносиц! Сорри, не могу привести ссылку на правильный источник (мне сейчас компьютер позволен 15 минут в день).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3225
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об иллюстрации
27.01.2016 22:02:36 в ответ на "Re: Об иллюстрации" (д. Александр Васильев)

> Иконописный подлинник - часть Священного Предания Русской Церкви, то есть канон. В него не входят "отверженные" (запрещённые к употреблению в Церкви) образы: "Новозаветная Троица", "София Премудрость Божия" "в виде девицы некия на троне седящия", "Предтеча Ангел пустыни" (с крыльями). Хотя таких образов в XVI веке было множество. БОлее древнее - не всегда более правильное.

Свернутый свиток или развернутый не может являться основанием к запрещению иконы, так ведь? Сравнение с упомянутыми Вами образами мне видится некорректным. Насчет иконописного подлинника, я не очень хорошо знаю тему, но известно, что довольно многие наши иконы отличаются от описания в подлиннике, тем не менее, общецерковно почитаются.

> Напр., приходской сайт Мироносицкого храма, откуда Вы ничтоже сумняшеся взяли информацию о "православном женском дне". Этой благоглупости от силы 20-25 лет, и не в этом смысл Недели мироносиц!

Да, я не смог найти более дельный текст и привел этот, поскольку не увидел расхождения с существующей церковной практикой. Эта, как Вы выразились, "благоглупость" принята нашей Церковью, священники с амвонов и в печати говорят примерно теми же словами, и я не вижу здесь ничего плохого. А что текст нуждается в дополнении, это очевидно, буду рад любой помощи.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2304
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об иллюстрации
27.01.2016 22:13:37 в ответ на "Re: Об иллюстрации" (Александр Иванов)

> Эта, как Вы выразились, "благоглупость" принята нашей Церковью, священники с амвонов и в печати говорят примерно теми же словами, и я не вижу здесь ничего плохого. А что текст нуждается в дополнении, это очевидно, буду рад любой помощи.

Кто сказал, что "принята Церковью"? Интернет и проповеди отдельных священников (и даже архиереев - включая Патриарха) ещё не есть мнение Церкви.

Если бы мне не была запрещена врачами работа за компьютером, Я бы, конечно, не посты писал, а статью переделал бы. Но на ближайшие месяцы я лишён такой возможности. Поэтому не сердитесь за критику.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2304
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об иллюстрации
27.01.2016 22:24:46 в ответ на "Re: Об иллюстрации" (Александр Иванов)

Как-то все забыли, "Неделя жен-мироносиц" - это сокращённое для удобства название Недели 3-й по Пасце. Полное вот: "Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима"!

Рекомендовал бы пользоваться СТАРЫМИ источниками, а не написанными современными апологетами "православного" 8 марта (как и ночных "литургий трезвости" под 1 января и т. п. нововыдумок, которых совершенно не знала раньше Церковь).

Например:

А вот современный отличный материал, вполне в русле Предания, а не современной квазиправославной политической конъюнктуры:

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2304
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об иллюстрации
30.01.2016 15:35:08 в ответ на "Re: Об иллюстрации" (Александр Иванов)

http://www.pravoslavie.ru/7136.html

Ответить