Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "6 ЯНВАРЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)
15.11.2015 15:40:19

Почему я убрал ссылки (красные, на несуществующие статьи) из-под имён африканских мучеников? Ввиду, как мне представляется, полнейшей бесперспективности появления таких статей. Если заметили, я в последнее время, начиная с 1 января, пытаюсь избавить календарные статьи от "красных" ссылок - то есть создаю новые статьи. Так вот, об африканских мучениках (этих и других) информации столько, что рассчитывать на появление статьи даже из одной строки не приходится. Второй момент: количество одноимённых мучеников. Например, Иануариев Африканских в статье "АФРИКАНСКИЕ СВЯТЫЕ" - шесть (это не считая самого известного - сына Фелицитаты, Римского), да ещё три Ианнуария через два "н". В первой группе только под одним (из пяти) есть ссылка: Иануарий АФриканский, во второй - под двумя (из трёх) - одинаковая! - Ианнуарий Африканский [1].

Конечно, можно одного назвать "Иануарий Африканский", второго - "Иануарий Африканский, мученик". А третьего? девятого?.. И нужно ли это делать?

Резюмирую: я всего лишь высказал лично мои сомнения в целесообразности ссылок на статьи, которых не просто нет, а которые вряд ли появятся, и тем более в случаях, когда есть множество одноимённых святых из одной и той же местности и в одну и ту же эпоху. Не настаиваю на своей правоте. Хотелось бы услышать мнение господ начальников.



[1]  О написании этого имени давно хотел создать отдельную тему, да не случилось, поэтому уж в сноске. Модераторам нужно принять "политическое" решение, которому остальные просто подчинятся: или мы, вослед за славянскими Минеями и официальным календарём РПЦ, продолжаем писать это имя с двумя "н", или переходим на правильное с точки зрения русского (и латинского) языка написание с одним "н". Решение может быть любым, но его необходимо принять и далее действовать в соответствии с ним. Сейчас в "Древе" с этим полный разнобой, вплоть до разнобоя между титулами (показываемыми на странице) и ссылками под ними.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)
15.11.2015 21:05:33 в ответ на "Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)" (д. Александр Васильев)

> Почему я убрал ссылки (красные, на несуществующие статьи) из-под имён африканских мучеников? Ввиду, как мне представляется, полнейшей бесперспективности появления таких статей.

Категорически не согласен. Если имя есть в нашем календаре, значит мы признаем историчность этого человека и его значимость для Церкви, а значит он заслуживает статьи. Хотя бы затем, чтобы там написать, что никаких сведений о святом обнаружить не удалось (при этом придется перечислить источники, в которых производился поиск, что само по себе уже информативно).

> Второй момент: количество одноимённых мучеников.
> Конечно, можно одного назвать "Иануарий Африканский", второго - "Иануарий Африканский, мученик". А третьего? девятого?.. И нужно ли это делать?

Поступаем примерно так: http://drevo-info.ru/articles/13673332.html

Когда о ком информации много - в статье-указателе даем ссылку на отдельную статью о святом (тогда потребуется уникальное название статьи, но при подробных сведениях это не вызовет больших затруднений), если информации мало - помещаем краткие сведения в общем списке, отдельную статью не создаем.

> Модераторам нужно принять "политическое" решение, которому остальные просто подчинятся: или мы, вослед за славянскими Минеями и официальным календарём РПЦ, продолжаем писать это имя с двумя "н", или переходим на правильное с точки зрения русского (и латинского) языка написание с одним "н". Решение может быть любым, но его необходимо принять и далее действовать в соответствии с ним.

Согласен, нужна унификация. Я за вариант Ианнуарий, просто в силу привычки и ради сохранения связи с официальным календарем.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)
16.11.2015 00:05:36 в ответ на "Re: Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)" (Александр Иванов)

> > Почему я убрал ссылки (красные
> Категорически не согласен.
Не настаиваю, я только высказал мнение. Наверное, Вы в целом правы.
> Согласен, нужна унификация. Я за вариант Ианнуарий, просто в силу привычки и ради сохранения связи с официальным календарем.
Привычка - ветреная дочь лени. :) Сохранение связи с официальным календарём - вполне достаточный аргумент. Отныне буду использовать только такой вариант.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)
16.11.2015 17:43:13 в ответ на "Re: Мчч. Телесфора, Иокувда (Иокунда), Петра, Марка, Акута и Ианнуария (ок. 193-211/306; Афр.)" (Александр Иванов)

> Я за вариант Ианнуарий ... ради сохранения связи с официальным календарем.

Согласен.

Ответить