Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "9 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
И. Н. Харину
06.05.2015 18:11:02

Редактируя память лесбосских мучеников под 9 апреля, Вы убрали из списка прмцц. Олимпию и Евфросинию. Как я понимаю, Вы решили, что раз Олимпии есть отдельная память, то здесь её имя излишне. Однако же в памяти новоявленных лесбосских мучеников (именно так они именуются в Константинопольских и Греческих месяцесловах! и почему бы им так же не именоваться у нас?) под 9 апреля: http://www.goarch.org/chapel/saints_view?contentid=2068&type=saints - имя Олимпии есть! С Евфросинией вообще некрасиво получилось: памяти ей отдельной нет, и отсюда она у нас изъята. Я совершенно уверен, что раз она вместе с Олимпией поминается в житии, то и имя её должно быть рядом с ней - и 9 апреля, и в Светлый вторник. (Кстати, в статью "Переходящие праздники" я память из 9 апреля перенёс - но в том виде, как она была после Вашей правки. Так что если я Вас убедил - править надо и там.)

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: И. Н. Харину
07.05.2015 12:07:03 в ответ на "И. Н. Харину" (д. Александр Васильев)

> Как я понимаю, Вы решили, что раз Олимпии есть отдельная память, то здесь её имя излишне.

Да. Местночтимые святые вносятся в календарь "Древа" только под одной датой. В данном случае надо было выбирать - дата кончины или дата общей памяти Лесбосских мучеников. Среди сайтов указывающих память Лесбосских мучеников (константинопольско-американского, греческого, американского и сербского) Олимпия причтена к этому сонму только в первом, в остальных же вообще не упомянута. Я определенно предпочитаю день кончины как основную память для календаря.

> новоявленных лесбосских мучеников (именно так они именуются в Константинопольских и Греческих месяцесловах! и почему бы им так же не именоваться у нас?)

А как бы Вы предложили сформулировать строчку в календаре?

> С Евфросинией вообще некрасиво получилось: памяти ей отдельной нет, и отсюда она у нас изъята.

Нужна строчка в календаре-источнике где бы стояло её имя. Пока такой я не видел. Что о ней известно можно написать в статье.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: И. Н. Харину
07.05.2015 15:09:33 в ответ на "Re: И. Н. Харину" (Харин, Илья Николаевич)

> Местночтимые святые вносятся в календарь "Древа" только под одной датой.

Вот как раз случай (в моей недолгой здесь практике не первый), когда этот. искусственный принцип мешает. Ладно, будем и дальше не поступаться принципами в ущерб делу.

> > новоявленных лесбосских мучеников (именно так они именуются в Константинопольских и Греческих месяцесловах! и почему бы им так же не именоваться у нас?)
> А как бы Вы предложили сформулировать строчку в календаре?

А вот так бы и предложил - как у наших братьев из других поместных Церквей: "Новоявленных мчч. Лесбосских" и дальше имена.

> > С Евфросинией вообще некрасиво получилось: памяти ей отдельной нет, и отсюда она у нас изъята.
> Нужна строчка в календаре-источнике где бы стояло её имя. Пока такой я не видел. Что о ней известно можно написать в статье.

У свт. Димитрия Ростовского, равно как и у свт. Филарета Чепниговского, святые, которых нет в заголовке календарной памяти, но о которых упоминается в тексте жития другого святого, спокойно выносятся в отдельные статьи с указанием: "(память ХХ месяца)". В памятях типа "Мы. такого -то и иже с ним" если находятся упоминания об именах этих самых "иже", они вносятся в календарную память. Примеров в том же "Древе несть" числа.

Собственно, опять та же альтернатива: подход формально-бюрократический или нет.

P. S. (off): http://drevo-info.ru/forum/topic/7345.html

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: И. Н. Харину
09.05.2015 13:50:39 в ответ на "Re: И. Н. Харину" (Харин, Илья Николаевич)

Илья Николаевич, вот Вам и строчка в заголовке памяти: http://www.synaxarion.gr/gr/sid/3109/sxsaintinfo.aspx

> Οἱ Ἁγίες Ὀλυμπία καὶ Εὐφροσύνη οἱ Ὁσιομάρτυρες

И здесь тоже: http://www.pigizois.net/sinaxaristis/05/11_05.htm

> Η ΟΣΙΑ ΟΛΥΜΠΙΑ ΚΑΙ Η ΟΣΙΑ ΕΥΦΡΟΣΥΝΗ

- плюс довольно развёрнутая житийная справка:

"Ή όσια Ολυμπία και ή όσια Ευφροσύνη έζησαν τον ΙΓ' αιώνα και παρέδωσαν την ψυχή τους με μαρτυρικό θάνατο στις 11 Μαΐου του 1235. Ή Ολυμπία γεννήθηκε από ευσεβείς γονείς πού καταγότανε από την Κωνσταντινούπολη. ο πατέρας της ήταν Ιερεύς και ή μητέρα της κόρη Ιερέως. Από την Κωνσταντινούπολη, άγνωστο για ποιο λόγο, έφυγαν και κατοίκησαν στην Πελοπόννησο. Σέ ηλικία δέκα ετών ή Ολυμπία έχασε τους γονείς της και οι συγγενείς της την έστειλαν στο μοναστήρι των Καρυών της Θερμής, τη σημερινή Ιερά Μονή του Αγ. Ραφαήλ, όπου ή τότε ηγουμένη Δωροθέα ήταν θεία της Ολυμπίας. Σε ηλικία 19 ετών έγινε ή Ολυμπία μοναχή και σε ηλικία 25 ετών, όταν απέθανε ή θεία της, έγινε ηγουμένη. Έπειτα από δέκα χρόνια, στις 11 Μαΐου του 1235, πειρατές ήλθαν στη Μυτιλήνη, πήγαν στο μοναστήρι, διασκόρπισαν τις τριάντα μοναχές και όσες δεν πρόλαβαν να φύγουν, τις κακοποίησαν. Την ηγουμένη και μια γερόντισσα Ευφροσύνη τις βασάνισαν φοβερά. Την Ευφροσύνη, αφού την κρέμασαν σε δένδρο, την έκαψαν. Την Ολυμπία την έκαυσαν σ' όλο το σώμα με λαμπάδες και έπειτα πέρασαν πυρωμένη σιδηρόβεργα στα αυτιά της και τέλος κάρφωσαν το βασανισμένο σώμα της με είκοσι καρφιά σε μια σανίδα και έτσι με τη σανίδα το ενταφίασαν μετά την αναχώρηση των πειρατών. ο βίος και το μαρτύριο των δύο τούτων αγίων γυναικών έγιναν γνωστά κατά το έτος 1959, όταν βρέθηκαν τα σεπτά λείψανα των αγίων της θερμής και έγινε γνωστή με θείες αποκαλύψεις ή Ιστορία τους, όπως και οι τάφοι με τα σεπτά λείψανα τους. Στον τάφο της αγίας "Ολυμπίας βρέθηκαν και τα είκοσι καρφιά με τα όποια την είχαν καρφώσει".

В календарную статью под 11 мая я уже внёс. Остальное - за Вами.

Ответить