Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: О статьях

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
15.04.2015 20:07:01

Случайно попал на очень красиво сделанный двуязычный (англ., греч.) сайт: http://www.christopherklitou.com/ - официальный сайт двух приходов Лимассольской Митрополии Кипрской Православной Церкви (Св. Георгия с. Силику и Свв. Андрея и Иоанна Крестителя г. Меса Гейтония) "The Orthodox Pages" ("Православные страницы"). Есть там и месяцеслов "FEASTS AND SAINTS": http://www.christopherklitou.com/saints_by_date_index.htm Я на пробу просмотрел один день (как раз его закончил) - 30 марта - и был весьма обрадован: на страничке нашлись пять памятей святых неразделённой Церкви, которые я встречал только в католических месяцесловах. Это греческие, римские, британские святые. К моему сожалению - далеко не все, которые есть у католиков (и которые есть в моих базах), - но, с другой стороны, это свидетельствует о наличии, видимо, некоего подхода при их отборе, а не просто слепого включения ВСЕХ подряд. Информации о святых на кипрском сайте, правда, минимум (дат, напр., нет вообще), но эту информацию можно легко выудить из западных источников.

Очень прошу Александра Юрьевича и Илью Николаевича дать оценку сайту на предмет возможности использования его месяцеслова для календаря в "Древе".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
15.04.2015 23:03:08 в ответ на "Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (д. Александр Васильев)

> это свидетельствует о наличии, видимо, некоего подхода при их отборе

К сожалению, это только догадки. Если мы будем включать эти имена в календарь, то, вероятно, придется сопроводить их пометкой "Кипр.", и в этом уже будет большая натяжка - нет никакой уверенности, что это не самодеятельность провинциального кипрского вебмастера... Мне не нравится эта спешка с пополнением календаря, тем более, что у нас белых пятен - выше крыши, отсутствуют жития многих уже добавленных святых. Почему бы не сосредоточиться на уже имеющемся материале (взять Вашу книгу о Британских святых), а источники со временем будут находиться, тот же официальный календарь Кипрской церкви, наверное, достать - не проблема, летом многие соотечественники бывают на Кипре.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
16.04.2015 01:37:36 в ответ на "Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (Александр Иванов)

> > это свидетельствует о наличии, видимо, некоего подхода при их отборе
> К сожалению, это только догадки.

Конечно. Но не на ровном месте.

> Если мы будем включать эти имена в календарь, то, вероятно, придется сопроводить их пометкой "Кипр.", и в этом уже будет большая натяжка - нет никакой уверенности, что это не самодеятельность провинциального кипрского вебмастера...

Очень многие имена в греческих месяцесловах (как и в болгарских, и сербских) - чья-то "самодеятельность". Официальные календари у болгар и сербов такие же куцые, как наши! И официальный кипрский календарь имеется - вот здесь: http://www.impaphou.org/aprilios.aspx (к сожалению, только в виде картинок, текст копировать невозможно; впрочем, это ни к чему: там только ооднажды я что-то выловил за три месяца, и потом нашёл то же у греков). И англоязычная версия календаря на Православии.ру - чья-то самодеятельность. И "Древо"!

> Мне не нравится эта спешка с пополнением календаря, тем более, что у нас белых пятен - выше крыши, отсутствуют жития многих уже добавленных святых. Почему бы не сосредоточиться на уже имеющемся материале...

Потому, что у меня - свои цели и собственный план работы. Да и скорость у меня - один день месяцеслова за один световой день. У "Древа" цели и темпы другие. С учётом этого иногда попутно (и нечасто) я какие-то статьи сооружаю, но моя главная задача - именно месяцеслов. "Древу" я мог бы быть полезен частью моих наработок (что я и делаю по мере сил). Частью - потому что не все мои подходы для "Древа" приемлемы (я пытался несколько раз завести разговор на тему их модификации, но понят не был, и решил более с этим не навязываться).

Если то, что я могу предложить "Древу", ему нужно - очень рад. Если нет - что ж, хозяин - барин, и никаких обид.

P. S. По поводу предложенного кипрского (и других) сайтов, отличающихся от "официальных" календарей: он НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ И НЕ МЕНЕЕ ПРАВОСЛАВЕН, чем привечаемый здесь "Большой Синаксарь" - который тоже отнюдь не дублирует официальный КУЦЫЙ греческий месяцеслов! Но он, как и кипрский сайт, как и сайты о. Венедикта Шнайдера и А. Потупина, исходит из необходимости, из внутренней потребности христианина почитать своих старших, лучших и уже достигших Царства Небесного братьев по вере - и в надежде на их помощь, и просто по любви. Но... заставить любить, конечно, никого нельзя. И любить святых - тоже. Думаю, причина боязни быть первооткрывателями и требование обязательного православного почитания - в этом. Очень прошу не воспринимать мои слова как личный выпад. Может, я и неправ. Судить никого не желаю, просто размышляю.

В IV томе "Афонского Патерика" (М., 2008) на сс. 110-112 (под 9 марта) находится "Память святых мучеников Христоса и Панагия Гастунских, Пелопонесских". Прочтите внимательно сноску внизу страницы - вот она:

> "Страдание" этих двух мучеников, не известное по агиографическим сборникам, излагается иеромонахом Захарией Карантином Этолийским, который также составил службу в их честь. Это повествование сохранилось в единственной рукописи Библиотеки Румынской академии наук в Бухаресте и недавно опубликовано под редакцией И. Хадзиса (Афины, 2005). В месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

Несмотря на стандартное финальное заклинание о месяцеслове РПЦ, эта память не включена не только в него, но и ни в один из официальных месяцесловов - греческих (константинопольского и элладских), кипрских, болгарских, сербских, румынских, американских, РПЦЗ-шных, украинских, которые я только мог найти! (Александрийский вот никак не смог заставить работать на себя - арабское письмо для меня закрыто.) В католических святцах этих имён также нет. Эта память была ПРОЧНО ЗАБЫТА, и возрождена благодаря публикации жития лишь 10 лет назад - когда НЕ БЫЛО НИКАКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПОЧИТАНИЯ! И тем не менее "Афонский Патерик" уверенно помещает их житие, указывает день их памяти... Может, не надо было этого делать? Ну, сосредоточились бы на уже имеющемся материале...

Однако в двух Евангелиях приводятся слова Господа, сказанные как раз по подходящему поводу: "И сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф. 23:23; Лк.11:42).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
16.04.2015 06:54:13 в ответ на "Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (д. Александр Васильев)

Как можно любить того, о котором известно только имя? Как может назидать имя без жития? О каком почитании можно говорить, если у нас не хватает времени, сил или желания создать хотя бы минимальную статью об этом святом? Даже если о нем практически ничего не известно, в статье можно изложить хотя бы основания, позволившие нам включить его имя в календарь, указать источники, которые в календарных статьях не укажешь. Да, это замедлит работу, но сделает ее более качественной и позволит в дальнейшем на что-то опереться при нахождении дополнительных материалов, даст шанс определить дублирующиеся памяти и отсеять ошибочные.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
16.04.2015 12:41:00 в ответ на "Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (д. Александр Васильев)

> http://www.christopherklitou.com/ - официальный сайт двух приходов Лимассольской Митрополии Кипрской Православной Церкви (Св. Георгия с. Силику и Свв. Андрея и Иоанна Крестителя г. Меса Гейтония) "The Orthodox Pages" ("Православные страницы").

Знаю этот сайт и иногда им пользуюсь при поиске образцов икон. Добавлять память основываясь только на нём я бы не стал, а как вспомогательный материал внутри статьи - т.е. как подтверждение наличия современного православного почитания - указал бы. Принципиальная разница с Большим Синаксарём та, что за последний "пишется" целое общецерковное учреждение Элладской Церкви ("Апостольская диакония" - отчасти эквивалент нашего Синодального миссионерского отдела).

>> Почему бы не сосредоточиться на уже имеющемся материале...
> Потому, что у меня - свои цели и собственный план работы. Да и скорость у меня - один день месяцеслова за один световой день. У "Древа" цели и темпы другие.

Благодарю что так ясно определились. Со своей стороны я полностью согласен со вторым постом Александра (http://drevo-info.ru/forum/7215.html) - даже минимально проработанные персональные статьи как правило снимают необходимость в лишних обсуждениях. Мне неизвестны причины заставляющие Вас так торопиться с заполнением месяцеслова, но я рад что Вы понимаете невозможность "Древа" поспевать за Вашим графиком. В любом случае я - и, уверен, многие другие пользователи, - благодарны Вам за уже проделанный труд на "Древе" и будем рады если Вы и впредь не оставите его.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
16.04.2015 15:58:45 в ответ на "Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (Харин, Илья Николаевич)

Отцы модераторы, спасибо за вполне определённые ответы.

Хотелось бы уточнить, Илья Николаевич:

> Знаю этот сайт ... Добавлять память основываясь только на нём я бы не стал, а как вспомогательный материал внутри статьи - т.е. как подтверждение наличия современного православного почитания - указал бы.

То есть, если я нахожу в католических святцах ну явно православных угодников Божиих с 1 по, скажем, 6-7 века (таковых большинство), и как подтверждение православного почитания имею ТОЛЬКО этот сайт - то можно или низзя?

> я полностью согласен со вторым постом Александра (http://drevo-info.ru/forum/7215.html) - даже минимально проработанные персональные статьи как правило снимают необходимость в лишних обсуждениях.

Согласен почти со всем. Кроме одного: "Как можно любить, не зная ничего кроме имени?" А вот так вот - бескорыстно, как нас любит Бог. Любить хотя бы за то, что эти пока неизвестные нам люди сумели сперва угодить Богу, а теперь готовы прийти к нам на помощь - если мы их позовём!

> я - и, уверен, многие другие пользователи, - благодарны Вам за уже проделанный труд на "Древе" и будем рады если Вы и впредь не оставите его.

Оставлять не буду по мере сил.

Цели мои - чисто практические богослужебные: поминовение на отпустах и в молитве "Спаси, Боже, люди Твоя..." - т. е. реализация РЕАЛЬНОЙ, хоть и в минимальных формах, ПАМЯТИ Церкви о своих святых. Мои осторожные эксперименты и отзывы на них показали, что даже само перечисление имён, в том числе неслыханных ранее, необычных, да ещё в сочетании со столь же экзотическими этнонимами и титулами (напр., "король Восточноанглийский") - рельефно говорит о Вселенскости и Всевременности Церкви Христовой.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Почти офтопик
16.04.2015 17:09:00 в ответ на "Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (д. Александр Васильев)

Вы извините, я тут побурчу еще немного, отвечать не обязательно :)

> Согласен почти со всем. Кроме одного: "Как можно любить, не зная ничего кроме имени?" А вот так вот - бескорыстно, как нас любит Бог.

Бог же, как раз напротив, знает каждого нас до последней клеточки и любит зная, ведь так?

> Любить хотя бы за то, что эти пока неизвестные нам люди сумели сперва угодить Богу, а теперь готовы прийти к нам на помощь - если мы их позовём!

Мне всегда казалось естественным обращаться за помощью к друзьям, а не к неизвестным мне, хоть и хорошим, людям. Искаженное до безобразия "аптечное" корыстное понимание молитв к конкретным святым "от головной боли", "от зубной", "от пьянства" и т.п. выросло из естественного обращения за поддержкой и молитвенной помощью ко святому, который вел схожий образ жизни, который боролся со страстями, борющими меня. Поэтому мне не очень понятно желание богослужебного разнообразия в виде поминаний святых, об образе жизни которых ничего не известно, когда рядом есть множество других имен, близких нам и известных.

Другое дело, когда речь идет о возрождении Православия на Западе, там вполне понятно желание отыскать православные корни, и восстановить почитание святых земляков, восстановить связь времен. Но нужна осторожность, лично меня смущают жизнеописания некоторых святых неразделенной Церкви, канонизированных у католиков и даже вроде встречающихся в некоторых православных западных календарях. Как бы нам под предлогом восстановления не получить "троянских коней" в календаре, "грозных-распутиных" западного розлива. Именно поэтому я бы не спешил и не брал бы на себя ответственность синодальных комиссий по канонизации святых. Настоящее прославление - у Господа, и так понятно, что земная Церковь канонизирует лишь малую часть подлинных святых, ставя их живущим в пример. Опять же к вопросу о целесообразности памяти святых, о которых ничего не известно.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почти офтопик
16.04.2015 21:43:15 в ответ на "Почти офтопик" (Александр Иванов)

> Вы извините, я тут побурчу еще немного, отвечать не обязательно :)

Ну да, так я и упустил возможность! :) Тем более, позиции обозначены, и можно спокойно (уже не ставя никакой конкретной цели), побурчать. )))

> Бог же, как раз напротив, знает каждого нас до последней клеточки и любит зная, ведь так?

Конечно! Но и нам, которые по своей природе не могут знать Бога в полной мере, всё же заповедано любить Его! И мы пытаемся - в основном, исходя из того, что Он нам - Отец. Отца и мать мы разве любим за что-то? Нет, их любят просто потому, что они - это отец и мать. Наверное, точно так же нужно (по заповеди) любить не только ближних, но и дальних, и даже врагов. Как это возможно человеку? Но Богу всё возможно! Вот мы и должны стремиться восстановить в себе Богоподобие, затемнённое грехом.

"...Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: 'я люблю Бога́, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Ин. 4:16-21).

> Мне всегда казалось естественным обращаться за помощью к друзьям, а не к неизвестным мне, хоть и хорошим, людям.

В быту - конечно.

> Искаженное до безобразия "аптечное" корыстное понимание молитв к конкретным святым "от головной боли", "от зубной", "от пьянства" и т. п. выросло из естественного обращения за поддержкой и молитвенной помощью ко святому, который вел схожий образ жизни, который боролся со страстями, борющими меня.

Согласен. Но самое интересное, что на такие "аптечные" просьбы о помощи святые отвечают, и помощь приходит! Как и Богородица показывает чудеса иногда через такие, с позволения сказать, иконы, которые, будь я священником, наверное, отказался бы освящать! А люди через эти образы в Ней обращаются - и Она отвечает! А католики - через статуи (которые далеко не все являются идолами, - при всей эстетической странности этого для меня, воспитанного на "правильной" иконописи, из немалого числа статуй Божией Матери, что я видел в Европе, я точно знаю две такие, перед которыми хочется молиться - не статуям, а Ей!

> мне не очень понятно желание богослужебного разнообразия в виде поминаний святых, об образе жизни которых ничего не известно, когда рядом есть множество других имен, близких нам и известных.

Как я уже писал, само "экзотическое" звучание некоторых непривычных именований возбуждает интерес. Ощущение единства Церкви во времени и всём пространстве Земли - это очень здо́рово. Я, наверное, впервые испытал его в киевском храме свт. Луки Симферопольского (который строил прот. Андрей Ткачёв). Там замечательные, очень качественные, каноничные настенные росписи. Там есть и образы традиционных русских и вселенских святых, и величайших святых последних времён - Николая Японского и Иоанна Шанхайского (на фоне ступ и пагод), уже забыл кого из русских святителей - просветителей Америки (на фоне небоскрёбов). Там и службы им служат, и жития читают. Но толчок к интересу - новый, непривычный, даже странный иконописный образ... Поверьте, это работает! Ощущение Вселенскости и Всевременности Церкви - впечатляет.

Вероятно, если бы я занялся тем, чем занялся, когда мне было бы хотя бы лет 40, я пошёл бы по предложенному Вами пути: сперва жития, потом остальное. Но мне на 20 лет больше, и времени у меня не так много, как хотелось бы. Поэтому я для себя решил: за год (в который я уже, кажется, не уложусь - потому что не в каждый астрономический день, особенно когда службы подряд, получается "дать норму") пройти полный календарный круг, а за второй, если даст Бог, шлифовать, отлавливать свои же ошибки (которые обязательно всё время проскакивают, как ни старайся) и вот тогда уже подгребать и жития - те, которых пока нет. В том числе и западных святых.

> Другое дело, когда речь идет о возрождении Православия на Западе, там вполне понятно желание отыскать православные корни, и восстановить почитание святых земляков, восстановить связь времен.

Да, там это нужно в первую голову. И что-то делается - к сожалению, при почти полном безразличии Москвы.

> Но нужна осторожность, лично меня смущают жизнеописания некоторых святых неразделенной Церкви, канонизированных у католиков и даже вроде встречающихся в некоторых православных западных календарях.

Сперва о "смущающих" жизнеописаниях. Отвлекусь на пример. Многим не нравятся тексты покойного владыки Антония Сурожского. Кроме вполне понятных объективных и субъективных причин, есть ещё кое-что, на что, по моим скромным оценкам, можно списать примерно половину этих "не нравится". Владыка говорил свои проповеди по-английски (что уже само по себе явилось причиной некоторого их "упрощения" - всё-таки синонимический ряд современного английского и того русского, что мы знаем по Феофану Затворнику да Игнатия Брянчанинову, не сравнить), потом их перевели на русский - чаще всего люди, не очень умеющие формулировать по-русски именно церковные тексты. Вот и имеем "на выходе" тексты, иногда похожие внешне на протестантские, но таковыми ни по духу, ни по содержанию не являющиеся... Примерно то же с жизнеописаниями. Греческие и русские жития - это же целый отдельный даже не жанр, а мир... Западные - безусловно, попроще будут. Как западная иконопись (пока она ещё была иконописью) - попроще византийской, греческой, русской.

> Как бы нам под предлогом восстановления не получить "троянских коней" в календаре, "грозных-распутиных" западного розлива.

"Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь"! А жизнеописания, конечно, перечитывать нужно обязательно - особенно это касается местночтимых святых, которые не были прославлены Римом для общецерковного почитания. (Я тут недавно нашёл одно: преподобный - бывший монарх, за 10 дней до смерти постригся в монахи - и... иже во святых. А до этого его жизнь в житии не описана. Но она описана в светских источниках. Почитал... Господи, помилуй!.. Выясняю, где он чтится, - оказалось, только в одном - нет, не городе, а храме! Курьёз, конечно. Дык таких курьёзов и в Русской Церкви хватает! Опять-таки, недавно в греческом месяцеслове обнаружил под 26 января память никогда не существовавшего преподобного Аркадия Вязниковского (†1592), появившегося на манер поручика Киже. Слава Богу, у нас с этим разобрались (см. тут: http://smolsanti.wix.com/smolsanti#!--/c1kja и тут:http://tsiplev.ucoz.ru/news/chtimye_mikhail_verizhnik_arkadi...-29 В современных месяцеслововах его нет, в молитве на литии в службе Всем русским святым - тоже. Несмотря на это, Аркадий Вязниковский благополучно включён в Собор Владимирских святых!)

Что до "грозных-распутиных"... Весьма прискорбно, что этих двух людей православнутые национал-маргиналы смешали, так сказать, в один "пакет". После чего о них и покойный Патриарх говорил только вкупе. И напрасно! С Грозным-то совершенно всё понятно. С Распутиным дело обстоит вовсе не так просто, как принято считать. И хотя лично я совершенно не собираюсь утверждать, что он святой (скажем так: я этого не знаю), и даже не уверен в том, нужно вообще ли рассматривать вопрос о его канонизации. Но продолжать поддерживать клевету на него - недопустимо. Все страшилки о Распутине-блуднике и дебошире написаны журналюгами, и ни одна из них не подтверждена донесениями наружного наблюдения (которое велось за ним всё время, и отчёты о котором аккуратно подшивались в архивные папки). К сожалению, комиссия по канонизации материалов о нём всерьёз не изучала, ограничившись той расхожей туфтой, что лежала на поверхности. Распутин - вне зависимости от того, святой он или нет, - человек безусловно оболганный, и сделано это было исключительно ради опорочения семьи последнего государя. Ну, а о его канонизации покойный о. Николай Гурьянов сказал: "Опоздали, теперь уж поздно". Значит, не было воли Божией.

> Именно поэтому я бы не спешил и не брал бы на себя ответственность синодальных комиссий по канонизации святых.

Этого и не предлагается. Такую ответственность уже реализовала Церковь ещё в те стародавние времена! Кажется, это Вы не так давно совершенно верно отмечали, что канонизованный святой - это пример, предлагаемый нам Церковью для поучения и вразумления, для выставления "планки", критерия. И в этом смысле канонизация личностей одиозных - вроде Распутина или патриарха Никона - может принести не пользу, а вред. Но УЖЕ канонизованные святые - УЖЕ канонизованы Христовой Церковью. Даже если эту канонизацию не подтвердила...комиссия по канонизации отдельно взятой Церкви поместной. Как бы мы ни гордились тем, что мы принадлежим именно к Русской Церкви (а гордиться есть чем, хоть это и не наша заслуга, - хавлился же ап. Павел Крестом Христовым!), но всерьёз считать, что только Русская Церковь не может ошибаться, и поэтому она должна перепроверять деяния других поместных Церквей - по мне, это как-то уж очень сильно слишком. )))

Ответить
Незнайка, гость Re: Почти офтопик
20.04.2015 20:13:53 в ответ на "Re: Почти офтопик" (д. Александр Васильев)

Кипр несколько столетий жил в условиях франкократии, под господством католических королей династии Лузиньянов. Именно это обстоятельство существенно повлияло на состав местночтимых святых.

П.С. Именно этот период положительно отразился на социально-экономическом состоянии острова и даже повлиял на А.С. Пушкина так, что нашел отражение в его сказке "О царе Солтане" под чудо-островом с его чудесами: кедровыми корабельными лесами (в форме белочки и изумрудных орешков), каменным строительством (златоглавыми церквями), 33-мя богатырями (эмигрировавшими из разгромленной арабами Палестины рыцарями-крестоносцами) и пр.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почти офтопик
20.04.2015 21:50:17 в ответ на "Re: Почти офтопик" (Незнайка)

> с его чудесами: кедровыми корабельными лесами (в форме белочки и изумрудных орешков)

Это как это???!!!

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Почти офтопик
20.04.2015 23:02:07 в ответ на "Re: Почти офтопик" (д. Александр Васильев)

> > с его чудесами: кедровыми корабельными лесами (в форме белочки и изумрудных орешков)
> Это как это???!!!

Это Сказка странствий Странноприимного Ордена (l’Ordre hospitalier, ордена иоаннитов): Иерусалим - графство Триполи - Кипрское королевство - Родос - Мальта. Вот только выдавливали их с насиженных мест не арабы, а египетский султан и турки.

Орден на Кипре задержался недолго, ему позволили восстановить силы и через 20-ть лет началось 4-х летнее завоевание Родоса.

Пушкин писал о Родосе, где, как говорят, вроде даже сохранились памятные плиты с именами 33-х рыцарей (? http://www.tvoigorod.org/2013/06/16/rhodes.html). Да, и известные резные ворота из "настоящего" ливанского кедра в одном из помещений Версальского дворца были доставлены во Францию с острова Родос.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почти офтопик
21.04.2015 13:01:58 в ответ на "Re: Почти офтопик" (Олексій Тре)

Это, наверное, у меня белочка. Потому что я про лес и орешки так ничего и не понял. Так что вы тут продолжайте, а я пойду по известному адресу.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Почти офтопик
21.04.2015 17:25:47 в ответ на "Re: Почти офтопик" (д. Александр Васильев)

> я про лес и орешки так ничего и не понял.

Незнайка писал: "Кипр несколько столетий жил в условиях франкократии, под господством католических королей династии Лузиньянов. Именно это обстоятельство существенно повлияло на состав местночтимых святых".

А все остальное (про лес, белочку и орешки) - это сказки контрабандистов.

> Так что вы тут продолжайте,

"Сегодня [на Кипре] о периоде латинского господства напоминают только археологические памятники: храмы святой Софии и святого Николая (Лимасол), св. Николая и св. Георгия (Фамагуста) и аббатство в Пелла Паис". Афанасий Зоитакис, http://www.agionoros.ru/docs/478.html

> а я пойду по известному адресу.
Возьмите меня с собой.

P.S. Автор обсуждаемого сайта, о. Христофер, как я понял, учился не только в Никосийской Семинарии (Cyprus Seminary for Priests), https://www.facebook.com/christopher.klitou. Собственно, на него в иннете "многие" не стыдятся ссылаться.

Ответить