Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПОСТ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Правка отклонена модератором по причине: Суслов - старообрядческий иконописец
14.03.2015 21:51:42

А это что, тоже табу? Спорить не стану, но если можно, объясните. Что старообрядчество даже в самых пристойных своих проявлениях есть раскол, я знаю. Хотелось бы понять, что плохого в старообрядческих иконах вообще и в этой в частности.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4733
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Правка отклонена модератором по причине: Суслов - старообрядческий иконописец
15.03.2015 18:43:46 в ответ на "Правка отклонена модератором по причине: Суслов - старообрядческий иконописец" (д. Александр Васильев)

> А это что, тоже табу? Спорить не стану, но если можно, объясните. Что старообрядчество даже в самых пристойных своих проявлениях есть раскол, я знаю. Хотелось бы понять, что плохого в старообрядческих иконах вообще и в этой в частности.

Есть некоторая черта, которую не хотелось бы переступать. Икона должна рождаться в Церкви. Иллюстрировать статью о посте иконой раскольников мне кажется неправильным.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2230
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Правка отклонена модератором по причине: Суслов - старообрядческий иконописец
15.03.2015 21:30:09 в ответ на "Re: Правка отклонена модератором по причине: Суслов - старообрядческий иконописец" (Александр Иванов)

> Икона должна рождаться в Церкви. Иллюстрировать статью о посте иконой раскольников мне кажется неправильным.

Довольно трудно будет фильтровать "мстёрскую иконопись", тем более, что иконописание, возникшее в Богоявленском монастыре, см. http://mstera-sbm.ru/index.php, в XVII в. уже к середине XVIII века широко распространилось на всю слободу Мстёра, став одним из основных занятий ее мужского населения. Т.е. сама школа родилась в Церкви (в монастыре), а староверы (беспоповцы) небыли замечены в новаторстве, и как "ретрограды и консерваторы" не могли исказить стиль этой школы.

На заметку, о Суслове С.А., уехал на Алтай в 1918:

Ответить