Обсуждение статьи "СИНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ"

Чръный человек
пользователь
Русская православная церковь

Сообщений: 209
Дата регистрации: 24.09.2009
последняя дата
12.04.2014 09:55:20

От служения в США его и освободили в 1968 году. А титулярная кафедра за ним осталась. Неужели Вам не известна практика назначения ушедших на покой епископов на титулярные епархии в Константинопольской церкви?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3205
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: последняя дата
12.04.2014 11:12:28 в ответ на "последняя дата" (Чръный человек)

> От служения в США его и освободили в 1968 году. А титулярная кафедра за ним осталась.

Поэтому я и говорил, что правильнее было бы создавать сначала биографическую статью.

> Неужели Вам не известна практика назначения ушедших на покой епископов на титулярные епархии в Константинопольской церкви?

У меня действительно в знаниях сплошные пробелы, затем и затеял Древо, чтобы узнавать и разбираться. Вашу редакцию подтвердил.

P.S. Простите, по ошибке отредактировал Ваше сообщение вместо ответа на него, в результате часть сообщения в ходе ответа удалил.

Ответить
Чръный человек
пользователь
Русская православная церковь

Сообщений: 209
Дата регистрации: 24.09.2009
Re: последняя дата
12.04.2014 13:59:42 в ответ на "Re: последняя дата" (Александр Иванов)

> Поэтому я и говорил, что правильнее было бы создавать сначала биографическую статью.

Тут ещё не однозначно, что надо создавать сначала: биографические статьи или статьи о кафедрах со списками иерархов. По моему опыту предпочтительнее создавать сначала списки. Это позволяет лучше определять объём работ, а также может помочь с точными датами пребывания архиерея на кафедре, например, если в статье о кафедре была точная дата назначения, а в биографической статье - нет; впрочем, бывает и обратная ситуация. Тут я хочу заметить, что ваше требование проставлять сноски со ссылками на биографии тех архиереев, которые ещё не созданы, мне сперва весьма не нравилось, но теперь признаю, что это весьма продуктивно в случае, если над темой работают более одного участника.

> P.S. Простите, по ошибке отредактировал Ваше сообщение вместо ответа на него, в результате часть сообщения в ходе ответа удалил.

Ерунда. Это чисто технический момент, на который можно и внимания не обращать.

Ответить
Незнайка, гость Re: последняя дата
10.07.2015 22:02:16 в ответ на "Re: последняя дата" (Чръный человек)

>Мартиниан (упом. 448 - упом. 451)

Но по ссылке к статье http://www.newadvent.org/cathen/14387a.htm его имя Мариниан (Marinianus (448-51))

А почему в статье не нашлось места для епископа Георгия (Georgios at the Council of St. Sophia, about 1450, if one can believe the apocryphal Acts of this council, which perhaps never occurred), принимавшего участия в Последнем Софийском Соборе 1450 г.? Наверно, потому что Собора "не было"?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1010
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: последняя дата
13.07.2015 23:27:09 в ответ на "Re: последняя дата" (Незнайка)

> А почему в статье не нашлось места для епископа Георгия (...), принимавшего участия в Последнем Софийском Соборе 1450 г.? Наверно, потому что Собора "не было"?

Говорят, что сами акты этого "Собора" составлены на оснований разных сочинений Схолария, Гемиста, Амируци и др. и состряпаны не ранее начала XVII века.

  • Папаиоанну Х, "Акты такъ называемаго Послѣдняго Софійскаго собора (1450 г.) и ихъ историческое достоинство" // Византийский Временник. 1885, Том II. Выпуск 2–3, С. 394-415, http://vremennik.biz/opus/BB/II2/53664

Вопрос по Википедии, http://ru.wikipedia.org/wiki/Синадская_епархия :

Епископы

  • Лонгин (1618 [1]-1628">https://archive.org/stream/hierosolymitikb00papagoog/hieroso...628) Киминас, стр. 154
  • Досифей (8 марта 1872 -15 июня 1874) Киминас, стр. 51
  • Евгений (Масторакис) (17 июня 1899 - 31 июля 1908) Киминас, стр. 102

На доступном ресурсе (Kiminas, Demetrius. Orthodox Christianity, Volume I. The Ecumenical Patriarchate: A History of Its Metropolitanates with Annotated Hierarch Catalogs. (2009 ed.), http://www.openisbn.com/preview/1434458768/) отсутствуют страницы 102 и 154, а на стр. 51 отсутствует информация о епископе.

Видимо, имеется в виду др. источник?

UPD: Разобрался пр 2-м последним, http://books.google.ca/books?id=QLWqXrW2X-8C&q=synnada.

Т.е. источник тот же, но стр. не 51, а 61 и не 102, а 112



[1]  16 мая 1618 иеромонах Лонгин c Патмоса – в списке претендентов (?) на Синнадскую кафедру. ἹΕΡΟΣΟΛΥΜΙΤΙΚΉ ΒΙΒΛΙΟΘΉΚΗ, ἤτοι κατάλογος τῶν ἐν ταίς βιβλιοθήκαις τοῦ ἁγιωτάτου ἀποστολικοῦ τε καί καθολικοῦ ὀρθοδόξου πατριαρχικοῦ θρόνου τῶν Ἱεροσολύμων καί πάσης Παλαιστίνης ἀποκειμένων ἑΛΛΗΝΙΚῶΝ ΚΩΔΊΚῶΝ, σελ.10,

Ответить
Незнайка, гость Re: последняя дата
14.07.2015 20:34:01 в ответ на "Re: последняя дата" (Олексій Тре)

> > А почему в статье не нашлось места для епископа Георгия (...), принимавшего участия в Последнем Софийском Соборе 1450 г.? Наверно, потому что Собора "не было"?
> Говорят, что сами акты этого "Собора" составлены на оснований разных сочинений Схолария, Гемиста, Амируци и др. и состряпаны не ранее начала XVII века.

Это понятно. Выходит, если кто-то что-то "говорит", пускай это даже сказал в 1895 г. некто Х. Папаиоанну (а кто это?), то этого достаточно, чтобы без всякого сомнения обойти тему гробовым молчанием? Не смущает даже утверждение самого этого автора о том, что "подлинность актов Софийского собора находится вне всякого сомнения для православных (из русских историков только проф. А. Лебедев не признает подлинности актов)"? Ну что сказать - вполне научный и критический подход.

Смущает лишь слово "состряпаны" в отношении актов Собора (пусть даже и не состоявшегося). Вижу, отважно клеймите православных схизматиков.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1010
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: последняя дата
15.07.2015 00:00:01 в ответ на "Re: последняя дата" (Незнайка)

> Это понятно. Выходит, если кто-то что-то "говорит", пускай это даже сказал в 1895 г. некто Х. Папаиоанну (а кто это?)
  • 1896 – 1897 Христосъ Папаіоанну, "магистрантъ богословія С.-Петербургской Духовной Академіи, секретарь Константинопольской патріархіи и членъ коммиссіи, завѣдующей журналомъ 'Εκκλησιαστική 'Αλήθεια". См. ВВ (1899), Том VI. Выпуск 1–2, стр. 282-283, http://vremennik.biz/opus/BB/VI1/57965
  • "ο Χρήστος Παπαϊωάννου δημοσίευσε εκτενή μελέτη με θέμα: Τά πρακτικά της εν 'Αγ. Σοφία Σννόδον (1450 μ.Χ.) καί ή ιστορική αξία αυτών", см. σελ. 181, http://www.eoaesperia.org/index.php/esperia/article/viewFile/55/57.pdf
  • 1925 "великий протонотарий Вселенского трона Христо Папаиоанну", http://www.sedmitza.ru/text/408545.html

> Смущает лишь слово "состряпаны" в отношении актов Собора (пусть даже и не состоявшегося). Вижу, отважно клеймите православных схизматиков.
Этот выпад о том, как немецкие генетики по кости мизинца смогли составить геном девушки из Денисовой пещеры? - "Анализ выделенной из кости митохондриальной ДНК показал, что мизинец, скорее всего, принадлежал не сапиенсу и не неандертальцу, а третьему виду людей", т.е. какому-то из представителей поздних архантропов. Др.словами, Ваш выпад высосан из пальца.

Возможно слово "состряпаны" и не отражает оттенки тех выводов, что сформулированы в статье. Тогда найдите им замену, а не лепите из других "латиномудрствующих".

UPD: А что-бы "не обходить тему гробовым молчанием", в статье о Синадской епархии конечно нужно найти место

> для епископа Георгия (Georgios at the Council of St. Sophia, about 1450, if one can believe the apocryphal Acts of this council, which perhaps never occurred),
имя которого фиксируется в актах Последнего Софийского Собора 1450 года (при этом сослаться на католическую энциклопедию 1912 года).

И ничего не сказать при этом о том, что в этих актах

Не только титуты подписывающихся иногда очень необычны, не только одно и то же лицо упоминается подъ однимъ именемъ въ засѣданіяхъ, а подъ другимъ въ подписяхъ, но и самый порядокъ подписей ясно свидѣтельствуетъ о недостаточной подготовкѣ составителя актовъ къ подлогу. Архієрей меныпихъ єпархій подписываются прежде самыхъ старшихъ митрополитовъ. Митрополитъ, напримѣръ, Никомидійскій Макарій подписывается въ числѣ архіереевъ младшихъ єпархій, и его подписи предшествуютъ имена Синадскаго, Иконійскаго, Лаодикійскаго, Ставропольскаго и другихъ епископовъ.

Ответить