Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АГАПИТ I РИМСКИЙ"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Теодахад?
04.08.2010 22:46:30

Илья, а почему Теодахад? На сайте ЖМП именно Теодорих. И почему Иустиниан, тогда как более распространено именование императора Юстинианом (см. того же Брокгауза)?

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Теодахад?
05.08.2010 07:53:00 в ответ на "Теодахад?" (Александр Иванов)

> Илья, а почему Теодахад?

Я сейчас исследую житие святого царя Юстиниана и уяснил что имеется в виду точно Теодахад (он же Теодот). Сравните у нас же более выверенное жизнеописание Анфима I Константинопольского. Подробное жизнеописание Юстиниана по http://www.roman-emperors.org/justinia.htm и моя домашняя энциклопедия "Все монархи мира. Греция, Рим, Византия" [сост. К. Рыжов], М., 1999 подтверждают это.

> И почему Иустиниан, тогда как более распространено именование императора Юстинианом?

Потому что император всё же святой, и мне кажется более уместным сделать основную статью с именем по святцам (http://days.pravoslavie.ru/ABC/mi.htm#iustinian), чем по более распространенной мирской версии. Пусть лучше версии с "Юстинианом" будет перенаправлениями.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Теодахад?
05.08.2010 08:23:36 в ответ на "Re: Теодахад?" (Харин, Илья Николаевич)

> > Илья, а почему Теодахад?

> Я сейчас исследую житие святого царя Юстиниана и уяснил что имеется в виду точно Теодахад (он же Теодот). Сравните у нас же более выверенное жизнеописание Анфима I Константинопольского. Подробное жизнеописание Юстиниана по http://www.roman-emperors.org/justinia.htm и моя домашняя энциклопедия "Все монархи мира. Греция, Рим, Византия" [сост. К. Рыжов], М., 1999 подтверждают это.

Мне кажется, обязательно стоит в таких случаях ставить комментарий (сноску), где описывать встречающиеся варианты и аргументировать выбор.

> > И почему Иустиниан, тогда как более распространено именование императора Юстинианом?

> Потому что император всё же святой, и мне кажется более уместным сделать основную статью с именем по святцам (http://days.pravoslavie.ru/ABC/mi.htm#iustinian), чем по более распространенной мирской версии. Пусть лучше версии с "Юстинианом" будет перенаправлениями.

Не согласен. В качестве основного заголовка статьи об историческом деятеле должен быть выбран наиболее типовой для исторической литературы вариант, т.к. искать будут в основном по нему. В данному случае, это однозначно "Юстиниан".

И еще, мне кажется, Вы напрасно тратите время на приведение имен в статьях к одному варианту. Перенаправления все решают, по идее все варианты имени должны быть закрыты перенаправлениями на основной вариант, этого будет достаточно.

Ответить