Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ТОМСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-АЛЕКСЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
братия во главе с викарным епископом Гавриилом
20.11.2017 23:03:15

Вот, сижу-читаю и, ничего не понимаю: "В 1925- 1926 годах монахи, уже обреченные на смерть, проживали в братском корпусе. Им было запрещено выходить из келлий под страхом смерти. Судьба всех насельников монастыря неизвестна, однако наибольшая часть братии во главе с викарным епископом Гавриилом была схвачена и расстреляна на горе Каштак." См. Журнал Московской Патриархии №12, 2005, http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/05/12-05/06.htm

Репост фразы в Томских ЕВ, №4 (123), 2008, с. 8: http://pravoslavie.tomsk.ru/f/71/1629/news/tev123_2008_04.pdf и №7 (164) 2012, с. 12: http://pravoslavie.tomsk.ru/f/71/1629/news/tev164_072012.pdf

О каком епископе идет речь, Гавриил (Воеводин), если верить общепринятому досье, с кон. 1923 был выслан в Петроград, опять "грантоеды" что-то напутали и копипаст пошел гулять в народ?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: братия во главе с викарным епископом Гавриилом
21.11.2017 00:00:51 в ответ на "братия во главе с викарным епископом Гавриилом" (Олексій Тре)

> "В 1925- 1926 годах монахи, уже обреченные на смерть, проживали в братском корпусе. Им было запрещено выходить из келлий под страхом смерти. Судьба всех насельников монастыря неизвестна, однако наибольшая часть братии во главе с викарным епископом Гавриилом была схвачена и расстреляна на горе Каштак."

У Сазоновой читаем: "Сразу после окончательного установления Советской власти начинается процесс закрытия монастырей: Полностью уничтожен был Богородице-Алексеевский мужской монастырь – старейший в Сибири. Монастырь был закрыт летом 1923 г. В это время общее число монашествующих составляло до 50 человек. Существует предание о том, что сразу после закрытия обители у часовни св. Феодора Томского (в тот период еще не канонизированного, но по- читаемого томскими православными) произошло около 10 явлений святого, в связи с чем к стенам монастыря началось настоящее паломничество жителей города. Для пересечения его по приказу властей монастырь был оцеплен войсками, монахи выселены из обители. Братия монастыря в количестве не более 30 человек перешла на «Архимандритку», монастырскую «заимку» в устье р. Киргизки, где некогда и был основан монастырь. Здесь монахи подвизались до 1926 г. В настоящее время установлено, что в 1926 г. большинство монахов были схвачены и расстреляны на Каштачной горе"

  • Сазонова Н. И. Этноконфессиональное взаимодействие в истории Томска XVII–XX вв. : учебное пособие / Н. И. Сазонова. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015, с. 186: http://xn--80aaolwdavedl6byef.xn--p1ai/code/core/download.php?3096

Т.е., последние 30 монахов с лета 1923 жили не в монастыре , а на "заимке" [здесь, на древнем месте расположения обители при устье р. Киргизки, находился загородный дом архимандритов, http://tbam.ru/O_monastire/Istoriya_i_sovremennost/ot_do/302691/]. Вот только с конца (осени?) 1923 года братия подвизалась уже без настоятеля - викарного епископа Гавриила, которого к тому времени выслали в Петербург. [Это согласуется с сообщением Овчинникова и Шабунина о том, что с 1924 года Казанский "Богородице-Алексеевский храм бывшего мужского монастыря стал местом служения обновленческого епископа Сергия (Дмитриевского)", http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-periodizatsii-i...pdf и http://www.orthedu.ru/kraeved/1948-10.html].

Ответить