Форум: Общие темы

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2335
Дата регистрации: 08.11.2014
Возможно, Илье Николаевичу
12.07.2017 21:16:17

Может быть, Вы умилосердитесь над двумя статьями, не проверенными вот уже в течение трёх с половиной месяцев?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3256
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 07:03:41 в ответ на "Возможно, Илье Николаевичу" (д. Александр Васильев)

> Может быть, Вы умилосердитесь над двумя статьями, не проверенными вот уже в течение трёх с половиной месяцев?

Не уверен, что корректно разделять статьи "Константинопольская икона Божией Матери" и "Цареградская икона Божией Матери". Все-таки это абсолютные синонимы и пометка "не путать" лишь больше запутывает. Интересно, а следы памяти "Константинопольской иконы" отсутствуют ли у греков и в наших Минеях?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2335
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 12:46:07 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов)

> > Может быть, Вы умилосердитесь над двумя статьями, не проверенными вот уже в течение трёх с половиной месяцев?
> Не уверен, что корректно разделять статьи "Константинопольская икона Божией Матери" и "Цареградская икона Божией Матери". Все-таки это абсолютные синонимы и пометка "не путать" лишь больше запутывает. Интересно, а следы памяти "Константинопольской иконы" отсутствуют ли у греков и в наших Минеях?

Я дал ссылки. Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор? Именно не путать, а воспринимать как разные иконы с разными названиями, хоть и синонимичными, и разными днями памяти. А Минеи - не единственный свет в окошке (если, конечно, просто не искать отговорку),

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3256
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 13:24:28 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (д. Александр Васильев)

> Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор?

Я склоняюсь к тому, чтобы сохранить перенаправление с "Константинопольской..." и добавить информацию в "Цареградскую...", там и так уже две соименные иконы описаны.

> А Минеи - не единственный свет в окошке

Конечно, нет. Но если и у греков этой памяти не находится, то невольно возникают вопросы.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2335
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 14:49:58 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов)

> > Корректно или некорректно разделять синонимы, но если они фактически относятся к разным иконам - то какой выбор?
> Я склоняюсь к тому, чтобы сохранить перенаправление с "Константинопольской..." и добавить информацию в "Цареградскую...", там и так уже две соименные иконы описаны.

Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания. (Честно говоря, хотел этим заняться тогда же, да со временем было туго.) При этом убрать боязливое замечание насчёт возможности того, что одна икона - это список с другой. Близко там ничего нет и в помине!

> > А Минеи - не единственный свет в окошке
> Конечно, нет. Но если и у греков этой памяти не находится, то невольно возникают вопросы.

С какой стати? Что, греки - до сих пор эталон Православия, что ли? Как минимум они не одиноки в этом мире. При этом как Второй Рим они закончились задолго до того, как Россия закончилась как Рим Третий (прошу простить за такое грубиянство, но я считаю именно так: это уже не Третий Рим, а Второй Сингапур). Русская Церковь давно самодостаточна (даже при условии существования внутри Сингапура).

Много лет в греческих Минеях не было праздника Покрова, не было праздника перенесения мощей свт. Николая. Был ли то повод усомниться в обоих праздниках? Время показало: нет. Теперь и Покров у них есть (правда, перенесён на другую дату), а путешествие украденных католиками мощей отмечено в греческом календаре дважды - не только прибытие в Бари, но и промежуточная "Остановка мощей святителя и чудотворца Николая на о. Закинф по пути из Мир Ликийских в Бар (1087)" (10 мая).

Так или иначе, даже если Константинопольская икона и не явилась на самом деле в Константинополе (почему вполне может быть вовсе не известна грекам), негоже отметать столь серьёзный материал, как книгу Поселянина.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3256
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 15:04:33 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (д. Александр Васильев)

> Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания.

Каким образом предлагаете разделить при одинаковом названии?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2335
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Возможно, Илье Николаевичу
13.07.2017 15:38:37 в ответ на "Re: Возможно, Илье Николаевичу" (Александр Иванов)

> > Полагал бы более логичным наоборот разделить ту статью на две, тем более что у двух разных икон - разные дни почитания.
> Каким образом предлагаете разделить при одинаковом названии?

Там в источниках по второй иконе есть интересное название:

  • Икона "Пасовская-Цареградская". Ее место в Богородичной иконографии

Вот Вам название для второй статьи: Цареградская-Пасовская икона Божией Матери.

Ответить