Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ВАРВАРА ИЛИОПОЛЬСКАЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Источники памятей?
18.07.2016 11:18:44

Пожалуйста, кто знает, проясните происхождение указанных в статье памятей вмц. Варвары 15 декабря и 17 декабря (они были уже в первоначальной версии страницы, созданной Александром Ивановым 17.12.2006 г. ( https://drevo-info.ru/articles/version/10405.html ). Я не нахожу им подтверждения.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Источники памятей?
18.07.2016 21:01:51 в ответ на "Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> Пожалуйста, кто знает, проясните происхождение указанных в статье памятей вмц. Варвары 15 декабря и 17 декабря (они были уже в первоначальной версии страницы, созданной Александром Ивановым 17.12.2006 г. ( https://drevo-info.ru/articles/version/10405.html ). Я не нахожу им подтверждения.

В ПЭ эти памяти указаны с пометкой "зап." - http://www.pravenc.ru/text/154091.html

Я напрасно их поместил в общий список, да еще и без пометки. Надо будет их убрать в сноску.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
18.07.2016 21:23:40 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Александр Иванов)

> В ПЭ эти памяти указаны с пометкой "зап." - http://www.pravenc.ru/text/154091.html
> Я напрасно их поместил в общий список, да еще и без пометки. Надо будет их убрать в сноску.

Думаю, что убирать в сноску западные памяти имеет смысл тогда, когда известен источник сведений о них. Ни один доступный католический месяцеслов не даёт для Варвары памятей 15 и 17 декабря. Есть западные памяти 7.06, 8.07, 4.09 местного, так сказать, значения (отражены не во всех месяцесловах), связанные с перенесением мощей; есть православная память 11 июля - Перенесение мощей вмц. Варвары из Константинополя в Киев в 1103 г. - в месяцеслове ПЦА: http://oca.org/saints/lives/2015/07/11/149025-transfer-of-th...ara

Я бы убрал 15 и 17.12 совсем. Пусть их происхождение останется тайной ПЭ.

P. S. Только здесь: http://www.katolsk.no/biografier/historisk/barbara - упоминается о том, что "в самых ранних святцах была память Варвары 16 декабря, но начиная с 1100-х годов её память отмечается 4 декабря".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Источники памятей?
18.07.2016 21:32:17 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> Я бы убрал 15 и 17.12 совсем. Пусть их происхождение останется тайной ПЭ.

Согласен.

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
23.07.2016 08:01:02 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Александр Иванов)

1) а почему одна и та же фамилия у вас написана по разному: «Анны Комнен» (тут, видимо, автор в 6-м классе русский прогуливал, т.к. про склонение не в курсе) и «Варварой Комниной»

2) соганли и гереме - я эти статьи делал на древе, модератор опять спит

3) не уверен про район έν τη Βαρβαρά, как минимум тут должно быть множественное число, как максимум такого района вообще не было (нужно уточнить, не буду настаивать)... да и, как в известном романе, «мой первый слог поможет Бог узнать, что это «έν» есть предлог», он тут явно лишний

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
23.07.2016 14:45:48 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> 1) а почему одна и та же фамилия у вас написана по разному: «Анны Комнен» (тут, видимо, автор в 6-м классе русский прогуливал, т.к. про склонение не в курсе) и «Варварой Комниной»

Вообще-то меня с юности интересовало, почему вообще фамилия "Комнин" в женском роде изменяется на "Комнина" - как "Ильина"? По идее, она должна быть неизменяемой.

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
23.07.2016 20:59:27 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> Вообще-то меня с юности интересовало, почему вообще фамилия "Комнин" в женском роде изменяется на "Комнина" - как "Ильина"? По идее, она должна быть неизменяемой.

По той же причине, по которой фамилия Васильев в женском роде изменяется на Васильева. В греческом языке, также как в русском (и даже больше) все склоняется по родам, даже артикли. Строго говоря, верно будет Комнен. Отсюда - меня с юности интересовало, почему Софию Палеологину безграмотные «специалисты» обзыват Софьей Палеолог.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
23.07.2016 21:29:38 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> > Вообще-то меня с юности интересовало, почему вообще фамилия "Комнин" в женском роде изменяется на "Комнина" - как "Ильина"? По идее, она должна быть неизменяемой.
> По той же причине, по которой фамилия Васильев в женском роде изменяется на Васильева. В греческом языке, также как в русском (и даже больше) все склоняется по родам, даже артикли. Строго говоря, верно будет Комнен. Отсюда - меня с юности интересовало, почему Софию Палеологину безграмотные «специалисты» обзыват Софьей Палеолог.

Прошу меня простить, но это объяснение совершенно несостоятельно. По правилам русского языка, иностранные фамилии неславянского происхождения не изменяются по родам. Даже если они изменяются в своих неславянских языках.

http://new.gramota.ru/spravka/letters/71-rubric-482

Существует проблема разграничения «русских» и «нерусских» фамилий на -ов и -ин; к последним относятся, например, Флотов (немецкий композитор), Гуцков (немецкий писатель), Кронин (английский писатель), Дарвин, Франклин и т. п. С морфологической точки зрения «русскость» или «нерусскость» выражается в том, выделяется или не выделяется в фамилии формальный показатель (-ов- или -ин-). Если такой показатель выделяется, то творительный падеж имеет окончание -ым, а соотносительная женская фамилия склоняется (Фонвизиным, Фонвизиной), если же не выделяется — творительный падеж образуется с окончанием -ом, а женская фамилия не склоняется (Вирховом, с Анной Вирхов). Ср. «омонимы»: Чарльзом Спенсером Чаплином, у Ханны Чаплин и Николаем Павловичем Чаплиным, с Верой Чаплиной.

Немаловажное замечание (см. "Азбучная истина № 8", http://www.gramota.ru/class/istiny/istiny_8_familii/

Склонение фамилии зависит в первую очередь от того, на какой звук оканчивается фамилия – согласный или гласный. Правило «мужские фамилии склоняются, женские нет» относится не ко всем фамилиям, а только к тем, которые оканчиваются на согласный.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Источники памятей?
24.07.2016 01:13:59 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> 3) не уверен про район έν τη Βαρβαρά, как минимум тут должно быть множественное число, как максимум такого района вообще не было (нужно уточнить, не буду настаивать)

У Анны "Комнен" :

"а те поспешно отправились к храму святителя Николая [76], который и доныне обыкновенно называют Просфигионом (прибежищем)".

В прим. 76.: "Храм святителя Николая находился близ великой церкви, в ограде большего дворца, или в смежности с дворцом. Он построен был, по словам Скилицы, Василием Македонянином εν τη Βαρβαρα (Pachym. l. 4. cap. 8), то есть в той стороне, где стоял храм св. Варвары, против Акрополя. Codin. in Orig. p. 61",

О той же упомянутой "сторонке" где стоял храм Св. Николая: "Their house in Constantinople was either St Nicholas of Varvar, which perhaps passed into their possession from the canons regular of the Temple, who had received it in 1209, or the small monastery of St Nicholas εν τη Βαρβάρα located to the north of the cathedral of St Sophia", http://books.google.com/books?id=z3ajBQAAQBAJ&pg=PA166

P.S. (или испорченный телеграфъ?)

На ЭСБЭ: "Тело святой Варвары было погребено в Гелиополе, а потом, или в IV, или в VI в. перенесено было в Константинополь, где в честь ее был построен великолепный храм, давший целому кварталу название έν τη Βαρβαρά (т. е. часть города, где находится св. Варвара)", http://www.vehi.net/brokgauz/all/018/18227.shtml

На ПравЭнц.Ru: "В К-поле, в квартале Василиска, Вириной, вдовой визант. имп. Льва Великого, была построена ц. во имя В.", http://www.pravenc.ru/text/154091.html

После компиляции:

Константинополе, в квартале Василиска, Вириной, вдовой византийского императора Льва Великого, была был построен в её честь великолепный храм, давший целому кварталу название έν τη Βαρβαρά (т. е. часть города, где находится св. Варвара).

- Т.е. читается так: "была был" вдова императора, которая в честь себя любимой построила храм ... - как-то так?

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
24.07.2016 23:00:43 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> Прошу меня простить, но это объяснение совершенно несостоятельно. По правилам русского языка, иностранные фамилии неславянского происхождения не изменяются по родам. Даже если они изменяются в своих неславянских языках.

а я что то не нашел в этой ссылке слова «неславянские», в каком конкретно пункте это написано?... или лично вы просто так поняли? тогда я вас не прощу))... и Кристина Орбакайте, которая по-вашему, должна быть Орбакавичюс, тоже не простит))

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
24.07.2016 23:25:18 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Олексій Тре)

> > 3) не уверен про район έν τη Βαρβαρά, как минимум тут должно быть множественное число, как максимум такого района вообще не было (нужно уточнить, не буду настаивать)
> У Анны "Комнен" :
> В прим. 76.: "Храм святителя Николая находился близ великой церкви, в ограде большего дворца, или в смежности с дворцом. Он построен был, по словам Скилицы, Василием Македонянином εν τη Βαρβαρα (Pachym. l. 4. cap. 8), то есть в той стороне, где стоял храм св. Варвары, против Акрополя. Codin. in Orig. p. 61",

ну и где тут слово «квартал»? скорее тут идет речь о «доме» или «монастыре», или как вы заметили «стороне», ведь артикль тут женского рода η стоит. только на ЭСБЭ некто П.В. расфантазировался про целый квартал я, кстати, не думал, что «квартал» может содержать в своем названии предлог... примером такого же бездумного нагромождения предлогов разных языков служит известный Реджинальд фрон де Беф из романа Айвенго)) да, храм был в квартале Василиска... про квартал Варвары хотелось бы конкретного указания...

вообще интересно, модераторы до всех вас цепляются, а сами, надувая щеки от важности, выдумывают на голубом глазу всякую дурь))

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
25.07.2016 12:37:05 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> а я что то не нашел в этой ссылке слова «неславянские», в каком конкретно пункте это написано?... или лично вы просто так поняли? тогда я вас не прощу))... и Кристина Орбакайте, которая по-вашему, должна быть Орбакавичюс, тоже не простит))

"Неславянские" - это моя не очень, как оказалось, удачная формулировка. Потому что есть и другие языки/народы, чьи фамилии меняются по родам. Но не всегда это отражается в русской языковой практике.

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
25.07.2016 14:06:56 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> есть и другие языки/народы, чьи фамилии меняются по родам. Но не всегда это отражается в русской языковой практике.

Так вот и я о том же... Греческие фамилии именно такие - меняющиеся по родам... А "не всегда" это когда? Как то можно сформулировать подобные исключения?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
25.07.2016 15:27:06 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> > есть и другие языки/народы, чьи фамилии меняются по родам. Но не всегда это отражается в русской языковой практике.
> Так вот и я о том же... Греческие фамилии именно такие - меняющиеся по родам... А "не всегда" это когда? Как то можно сформулировать подобные исключения?

Греческие фамилии (в отличие от латышских) в русском языке не склоняются, когда они женские. А формулировать я не умею.

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
25.07.2016 20:33:53 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> > > есть и другие языки/народы, чьи фамилии меняются по родам. Но не всегда это отражается в русской языковой практике.
> > Так вот и я о том же... Греческие фамилии именно такие - меняющиеся по родам... А "не всегда" это когда? Как то можно сформулировать подобные исключения?
> Греческие фамилии (в отличие от латышских) в русском языке не склоняются, когда они женские. А формулировать я не умею.

да с чего бы вдруг? примеры есть?... просто вам так бы хотелось, но фамилии не хотят вам подчиняться и продолжат склоняться вопреки вашим запретам)

потрудитесь тогда объяснить, почему, к примеру, прошлогодний премьер https://ru.wikipedia.org/wiki/Тану-Христофилу,_Василики Тану-Христофилу в русском именно склоняется? Ведь в мужском роде фамилия должна быть Танос-Христофилос... или вам интересен спор ради самого спора?)

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
25.07.2016 20:45:40 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> или вам интересен спор ради самого спора?)

Послушайте, уважаемый. Я Вам дал ссылку на текст, где написано о том, что женские фамилии на согласный не склоняются. Так кому из нас нужен спор ради спора? Я этот спор не затевал.

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
25.07.2016 21:10:05 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> > или вам интересен спор ради самого спора?)
> Послушайте, уважаемый. Я Вам дал ссылку на текст, где написано о том, что женские фамилии на согласный не склоняются. Так кому из нас нужен спор ради спора? Я этот спор не затевал.

как же не затевали? я написал, как правильно, с академической позиции, а не дилетантской... вы, оппонируя, «дали ссылку на текст», насочиняли для убедительности про «славянские фамилии», но сами в этот текст особо не вникали - так я обращаю ваше внимание на тот факт, ваш «текст» касается фамилий, которые в своих РОДНЫХ языках не склоняются (с чего бы тогда им склоняться в русском?)... и даже привел примеры склоняющихся «фамилией на согласный» - Орбакавичус, Тасос... не злитесь, просто я всегда прав... вон, Иванов, неоднократно не сумев доказать свою правоту, как говориться «в бессильной злобе», просто меня забанил))...

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Источники памятей?
25.07.2016 21:36:26 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> просто я всегда прав...

Не собираюсь Вас разубеждать.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Источники памятей?
25.07.2016 21:49:28 в ответ на "Re: Источники памятей?" (д. Александр Васильев)

> Греческие фамилии (в отличие от латышских) в русском языке не склоняются, когда они женские. А формулировать я не умею.

Говорят, что женские греческие фамилии имеют обособленные от мужских окончания и аналогичны мужским фамилиям только в родительном падеже. Мужские фамилии склоняются по родам, женские же остаются неизменными, http://todayilearned.ru/greek_last_names.html

А если спокойно и абстрактно. Возникает много вопросов. Например, почему в XX веке на Кавказе, в результате каких устоявшихся правил русского языка, произошли морфологические и фонетические искажения чешских фамилий, в результате которых на уровне паспортизации была утрачена свойственная чешскому языку женская форма фамилий или, наоборот, мужские фамилии были подогнаны под женскую фору? http://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-cheshskih-f...aza

Ну, это чехи, а, есть венгры. прибалты, те же греки... Мне кажется вопрос на уровне обоснования правописания женских "нерусских" фамилий на настоящий момент остается открытым (имхо).

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
26.07.2016 19:56:29 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Олексій Тре)

> > Греческие фамилии (в отличие от латышских) в русском языке не склоняются, когда они женские. А формулировать я не умею.
> Говорят, что женские греческие фамилии имеют обособленные от мужских окончания и аналогичны мужским фамилиям только в родительном падеже. Мужские фамилии склоняются по родам, женские же остаются неизменными, http://todayilearned.ru/greek_last_names.html

ну и статейка! «мужские фамилии склоняются по родам» - это как? по падежам - это понятно, а вот по родам (!)... не понимаю... во-вторых, мы всё же говорили не о ново-, но о среднегреческом, и о аристократических фамилиях, где их формы в женском роде - это стандарт

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Источники памятей?
29.07.2016 00:25:28 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> во-вторых, мы всё же говорили не о ново-, но о среднегреческом, и о аристократических фамилиях, где их формы в женском роде - это стандарт

Пишут (http://www.philol.msu.ru/~classic/persons/slavyatinskaya/), что "языковая ситуация с XII в. характеризовалась сочетанием в лит. языке Византии неполного билингвизма (древнегреч. и новогреч.) с диглоссией (существование разговорной и лит. формы) в народном (новогреч.) языке", http://www.pravenc.ru/text/166467.html . Т.е., уже тогда "это[т] стандарт" мог и поплыть.

Ответить
Незнайка, гость Re: Источники памятей?
08.08.2016 13:09:48 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Олексій Тре)

> > во-вторых, мы всё же говорили не о ново-, но о среднегреческом, и о аристократических фамилиях, где их формы в женском роде - это стандарт
> Пишут (http://www.philol.msu.ru/~classic/persons/slavyatinskaya/), что "языковая ситуация с XII в. характеризовалась сочетанием в лит. языке Византии неполного билингвизма (древнегреч. и новогреч.) с диглоссией (существование разговорной и лит. формы) в народном (новогреч.) языке", http://www.pravenc.ru/text/166467.html . Т.е., уже тогда "это[т] стандарт" мог и поплыть.

ахахахахах!!!! еще хлеще))) А автор этих опусов г-жа Славятинская разве не в курсе, что новогреческий появился после 1821 г... что ему делать то в Средние века?))) А ведь даже диссертацию написала и что она там преподает в МГУ)). Вообще, византийский греческий именуется именно среднегреческим (а наиболее близким к нему является кафаревуса)... Лично для вас объясняю - в некоторых изолированных греческих социумах (мариупольские греки, понтийцы Шерии и Трапезунта, киприоты) среднегреческий сохранился в той или иной форме (материковые греки его понимают с трудом), но правила склонения имен собственных в этих реликтовых диалектах ВЕЗДЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ!!!! Так что Олексий, никто никуда "не поплыл", вам показалось...

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Источники памятей?
08.08.2016 14:09:26 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> но правила склонения имен собственных в этих реликтовых диалектах ВЕЗДЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ!!!! Так что Олексий, никто никуда "не поплыл", вам показалось...

Возможно (верю на слово). Если не сложно, приведите примеры (срезы 12-17 вв.)

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Источники памятей?
04.08.2018 16:52:27 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Незнайка)

> > > 3) не уверен про район έν τη Βαρβαρά, как минимум тут должно быть множественное число, как максимум такого района вообще не было (нужно уточнить, не буду настаивать)
> > У Анны "Комнен" :
> > В прим. 76.: "Храм святителя Николая находился близ великой церкви, в ограде большего дворца, или в смежности с дворцом. Он построен был, по словам Скилицы, Василием Македонянином εν τη Βαρβαρα (Pachym. l. 4. cap. 8), то есть в той стороне, где стоял храм св. Варвары, против Акрополя. Codin. in Orig. p. 61",
> ну и где тут слово «квартал»? скорее тут идет речь о «доме» или «монастыре», или как вы заметили «стороне», ведь артикль тут женского рода η стоит.
> только на ЭСБЭ некто П.В. расфантазировался про целый квартал
> я, кстати, не думал, что «квартал» может содержать в своем названии предлог... примером такого же бездумного нагромождения предлогов разных языков служит известный Реджинальд фрон де Беф из романа Айвенго))
> да, храм был в квартале Василиска... про квартал Варвары хотелось бы конкретного указания...
> вообще интересно, модераторы до всех вас цепляются, а сами, надувая щеки от важности, выдумывают на голубом глазу всякую дурь))
Пожалуйста, добавьте ссылку на Вашу информацию - https://drevo-info.ru/articles/13794.html и - текст в статью "Варавара Ильопольская" - частица мощей великомученицы Варвары находится в монастыре Хиландар (Афон). И, если сочтете нужным, - еще к имеющемуся - более крупный снимок раки мощей св. Варвары
Мощи св. великомученицы Варвары
Мощи св. великомученицы Варвары

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Источники памятей?
04.08.2018 17:07:13 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Гавриила)

> Пожалуйста, добавьте ссылку на Вашу информацию - https://drevo-info.ru/articles/13794.html и - текст в статью "Варавара Ильопольская" - частица мощей великомученицы Варвары находится в монастыре Хиландар (Афон).

Дополнение о Хиландаре сделал. А интернет-ссылки на статьи "Древа" внутри нашей же энциклопедии не нежны - вместо этого есть прямые ссылки на названия статей.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Источники памятей?
04.08.2018 17:11:45 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Харин, Илья Николаевич)

> > Пожалуйста, добавьте ссылку на Вашу информацию - https://drevo-info.ru/articles/13794.html и - текст в статью "Варавара Ильопольская" - частица мощей великомученицы Варвары находится в монастыре Хиландар (Афон).
> Дополнение о Хиландаре сделал. А интернет-ссылки на статьи "Древа" внутри нашей же энциклопедии не нежны - вместо этого есть прямые ссылки на названия статей.
Да, это я поняла... это для Вас - как подтверждение моих слов, информации - поставила ссылку... буду теперь просто писать точное название статьи в "Древе" вместо ссылки. В обсуждениях, то есть буду писать так... Поставила в "Иллюстрации" еще несколько фотографий с мощей св. Варвары. Может, сочтете возможным поставить и их...

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Источники памятей?
04.08.2018 18:14:51 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Гавриила)

> Да, это я поняла... это для Вас - как подтверждение моих слов, информации - поставила ссылку... буду теперь просто писать точное название статьи в "Древе" вместо ссылки. В обсуждениях, то есть буду писать так...

На форуме действует та же разметка, что и в статьях, ссылки на статьи Древа можно ставить обычным образом: Разметка текста

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Источники памятей?
04.08.2018 18:30:14 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Александр Иванов)

> > Да, это я поняла... это для Вас - как подтверждение моих слов, информации - поставила ссылку... буду теперь просто писать точное название статьи в "Древе" вместо ссылки. В обсуждениях, то есть буду писать так...
> На форуме действует та же разметка, что и в статьях, ссылки на статьи Древа можно ставить обычным образом: Разметка текста
понятно, буду использовать ту же разметку и на форуме.

Ответить
Гавриила
только чтение
православие

Сообщений: 1380
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Источники памятей?
22.09.2018 15:31:15 в ответ на "Re: Источники памятей?" (Гавриила)

> > > Да, это я поняла... это для Вас - как подтверждение моих слов, информации - поставила ссылку... буду теперь просто писать точное название статьи в "Древе" вместо ссылки. В обсуждениях, то есть буду писать так...
Добавьте, пожалуйста, фотографию мощей - рука св. Варвары
Часть руки великомученицы Варвары. Монастырь Симонопетра. Афон.
Часть руки великомученицы Варвары. Монастырь Симонопетра. Афон.
Взято из http://diologos.org/view_monastery.php?id=13

Ответить