Обсуждение статьи "ДИОНИСИЙ (УШАКОВ)"

Леонид Евгеньевич
пользователь
православный

Сообщений: 1
Дата регистрации: 30.08.2015
Re: Леониду Евгеньевичу
06.06.2016 13:48:35 в ответ на "Re: Леониду Евгеньевичу" (Александр Иванов)

> > Если Вы не хотите публиковать статью - удалите ее , не нужно дополнять ею другие.
> Простите, не могли бы Вы объяснить, почему не нужно дополнять? В Древе, как и в любой энциклопедии, одному человеку посвящается одна статья. Статьи не являются авторскими, информация собирается по доступным источникам, статьи постепенно дополняются и исправляются участниками проекта по мере нахождения новых материалов.
> Прошу у Вас разрешения использовать опубликованные Вами материалы в нашей статье об архиеп. Дионисии.

Дурно начатую статью надо не дополнять, а начинать заново или переделывать

1) Безобразный современный портрет не имеет ничего с вятской парсуной.

2) Фамилия Ушаков впервые появилась у Н. Дурново "Епархии и архиереи" (мне думается по недоразумению), но имени мирского Дмитрий у него нет, Дмитрий - имя в схиме. Материал для "Даниловского благовестника" в 1999г. давал я, ещё не зная о Погосте Дощатом, где он именуется свящ. Давидом Васильевым (т. е. Васильевичем). Вероятно, фамилии у священника в сер. 17 в. и не было. А если б он был Ушаков, так и дети скорее бы писались Ушаковы, а не Давыдовы.

3) теперь о Лескове. Посмотрите его "Святительские тени" в "Историческом вестнике" за май 1881г. Он не только повторяет слова, уже тенденциозного П. Любарского, он идёт дальше, следуя своей буйной фантазии. Что он пишет о Дионисии: "... в разсуждении невежества превосходившей своих предместников в том отношении, что он даже покровительствовал невеждам и пренебрегал самою нравственность ... он был столь безсодержателен ... производит впечатление человека, которому не только лень о чём нибудь думать, но даже просто лень жить ... бездеятельного и едва ли что либо здраво понимавшаго Дионисия ..." Мне кажется, здесь больше о Лескове, чем о Дионисии. Не зря же этот пасквиль не вошёл ни в одно собрание сочинений, а остался только в этом журнале.

4) Посох поступил в оружейную палату в 1922г. из ризницы Вятского собора. Фигурирует в Переписной книге утвари Дионисия 1701г. (см. каталог Моск. Кремля 2001г.)

5) С. Г. Рункевич: "Получив деньги, дети не очень досматривали ослабевшего старика." Как это понимать, ведь он жил схимником в монастыре, при нём был келейник?

Ответить